Главное — чтобы детям было комфортно
Чуть больше месяца остается до Дня знаний, подготовка к которому подразумевает целый комплекс мероприятий. В их числе и обеспечение школьникам транспортной доступности. В этом году произойдет ряд изменений, но по заверению руководителей профильных департаментов на комфорте детей это никак не отразится.
Как отметила в начале встречи спикер гордумы Вера Галушко, вопрос подвоза детей — на контроле у краевых парламентариев. Так, на прошлой неделе состоялось заседание профильных комитетов в Законодательном Собрании края, в работе которого приняли участие и депутаты гордумы Краснодара вместе с Верой Федоровной. Также на этой встрече присутствовал и вице-мэр Краснодара Владимир Архипов, который подробно рассказал о нововведениях в доставке школьников.
Поедут по-новому
Как доложил депутатам Владимир Архипов, в настоящий момент отыгрывается муниципальный контракт на годовую перевозку школьников. Планируется, что он будет подписан 26 августа. На будущий учебный год утверждено 26 маршрутов школьных автобусов в 16 образовательных учреждений.
— Подвоз детей будут осуществлять 239 единиц муниципального транспорта, а количество перевозимых учащихся превысит 16 тыс. человек. Общий километраж в рамках будущего контракта составит почти 2,2 млн километров. Все школьные автобусы оснастят комплексом видеонаблюдения, что позволит вести учет перевозимых детей,
На протяжении нескольких лет в городе проводятся мероприятия по оптимизации школьного подвоза: это связано с требованиями 273-ФЗ, по которым запрещено осуществлять подвоз детей в границах муниципального образования. Оптимизации способствует и серьезный темп строительства новых школ. Благодаря новым образовательным учреждениям повышается их доступность в пригородных районах Краснодара. Только в этом году намерены ввести в эксплуатацию 10 школ.
К началу учебного года планируют исключить из школьных перевозок полностью или частично подвоз детей, проживающих в городской черте и обучающихся в школах № 68, 83, 84, 99, 100 и 106. Профильными департаментами проанализированы эти районы — здесь живет около двух тысяч школьников — и разработан комплекс мероприятий, обеспечивающих транспортную альтернативу. В прошлом году подобные изменения произошли у учеников Губернского микрорайона в связи с открытием новой школы на ул. Крузенштерна.
Архипов подробно остановился на новых маршрутах, отметив, что опыт прошлого года позволил учесть все нюансы. Обеспокоенность родителей заместителю главы понятна, но он заверил депутатов: город со своей стороны делает все, чтобы обеспечить комфортную доставку детей в школу и обратно.
Так, тех же жителей микрорайона Сады Калинина стоит успокоить тем, что новый маршрут №83, который ввели дополнительно, будет курсировать между территорией микрорайона и учебным заведением, выполняя, по сути, функцию школьного автобуса.
Вице-мэр добавил, что все замечания, поступающие от родителей, учитываются. Например, сейчас совместно с ними отрабатывается возможность организовать дополнительные остановочные пункты.
Также заместитель главы заострил внимание на том, что предъявляются высокие требования к подвижному составу (автобусы не должны быть старше 5 лет, обязательно низкопольные, с кондиционерами). И если требования будут нарушать, перевозчикам грозит большой штраф — до 100 тыс. руб.
Проверяют каждый автобус
О своем направлении работы депутатам доложил представитель отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Краснодару Кирилл Макаренко:
— К началу нового учебного года проводятся проверки технического состояния автотранспортных средств, предназначенных для подвоза учащихся к учебным заведениям. Кроме того, сотрудники ГИБДД встречаются с перевозчиками, напоминают им о том, что необходимо заблаговременно пройти техосмотр, а также провести дополнительные инструктажи с водительским составом. Сейчас проводится проверка водителей: нет ли у них грубых нарушений Правил дорожного движения, а также соответствуют ли они своей профессиональной деятельности по медицинским показателям.
Депутат Игорь Шибалкин попросил обратить особое внимание на припаркованные рядом с остановочными павильонами автомобили. Конечно, самым эффективным методом борьбы стала бы работа эвакуаторов. В этом мнении депутаты оказались едины. Спикер гордумы Вера Галушко поинтересовалась, планирует ли ГИБДД возобновить работу эвакуаторов. Представитель Госавтоинспекции ответил, что вопрос прорабатывается, но его решение зависит от многих факторов. Пока что-то определенное сказать сложно.
Вера Федоровна попросила следующего докладчика, директора департамента образования Александра Звягинцева, остановиться на проблемах, которые необходимо решить в первую очередь. Начало нового учебного года близко, и важно в него войти максимально комфортно.
Звягинцев рассказал о большой подготовительной работе, отметив, что ко всем изменениям в доставке детей департамент начал готовиться еще весной. А благодаря прошлогоднему опыту удалось учесть все проблемные моменты. Веру Федоровну волновал вопрос, почему контракт на перевозку будет подписан всего за несколько дней до начала учебного года и не возникнет ли здесь каких-то непредвиденных ситуаций. На него ответил вице-мэр. Только в июне принято решение по оптимизации — вопрос сложный, прорабатывался максимально тщательно. Как только решение было принято, объявили торги. По мнению Владимира Архипова, никаких рисков не возникнет.
В конце обсуждения первого вопроса председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко попросила руководителей профильных направлений сосредоточить все внимание на проблемах:
— До начала учебного года еще есть время их решить — важно избежать возможных рисков. Речь идет о детях, их безопасности и комфорте, поэтому мы должны по максимуму обеспечить их доставку, учесть все нюансы.