Вы нас не удивите
В тату-салонах Краснодара нас встретили молчаливым неодобрением.
— За это могут привлечь к уголовной ответственности. Думаю, в нашем городе никто на такое не согласится. Если ситуация получит огласку, проблемы возникнут как у заказчика, так и у мастера,
В другом заведении консультант заверила, что они готовы к экстравагантным предложениям и их сложно удивить. Однако просьба сделать татуировку коту действительно застала девушку врасплох.
— Сомневаюсь, что вы сможете найти специалиста, разве что неофициально, в подпольных условиях. Котам нельзя наносить «человеческую» краску, она им не подходит. Это может привести к плохим последствиям для животного – от аллергической реакции до летального исхода.
Лазейки в законе
Татуировки для сфинксов – феномен, еще не набравший популярность в массах. Однако в современных реалиях тренды – явление вирусное, поэтому «Краснодарские известия» решили заранее дать татуировкам на животных этический и правовой окрас.
— К сожалению, в законе содержатся довольно общие и весьма размытые формулировки жестокого обращения с животными: таковым считаются действия, повлекшие гибель или увечье питомца. Однако, что бы ни утверждал закон, это самое настоящее жестокое обращение. Ничего нормального в этом нет – доставлять страдания животным из своих личных побуждений. Надеюсь, что тату-мастера не поддержат эту жуткую идею,
В свою очередь, директор «Территории добра» и домашнего приюта «Четверолапые» Инна Коршок сообщила, что ранее уже встречалась с этим явлением в городе:
— Набить татуировку коту? Не знаю, чем это можно оправдать. В 2018 году я встречала подобное объявление – в соцсетях распространяли фотографию сфинкса с татуировкой и адресом одной из ветеринарных клиник города. Обращаться в нее больше не хочется – хоть она и ближе территориально. Мы ведь пытаемся защитить животных. Татуировка не принесет котам никакой радости – это лишь прихоть хозяина.
Также она отметила, что наркоз для животных должен применяться только для проведения жизненно необходимых медицинских манипуляций. Чем дольше он длится, тем хуже для организма.
Четкая формулировка
Правовую оценку явлению дал начальник пресс-службы УМВД России по городу Краснодару Артем Коноваленко.
— Подобных сообщений в полицию Краснодара не поступало. Жестокое обращение с животными четко регламентируется ст. 245 УК РФ. Причинение физической боли и страданий, повлекшее увечье или гибель. Татуировка не может быть признана ни тем, ни другим – соответственно, подобных случаев в практике краснодарской полиции не было. Есть административная ответственность, которую рассматривают не в полиции, а на местном региональном уровне. Однако сомневаюсь, что татуировки на теле котов можно отвести под административную ответственность.
Коноваленко отметил, что пирсинг на теле домашних животных также не может попадать под уголовную ответственность, так как характер манипуляций не относится к формулировке «увечье».
Ту же информацию «Краснодарским известиям» озвучили и в пресс-службе департамента ветеринарии Краснодарского края.
— В соответствии с требованием закона под жестоким обращением с животными понимается действие, которое привело или может привести к гибели, увечьям или повреждению здоровья животного. Под это понятие попадают и истязания – голодом, жаждой, побоями или же другими действиями. Также незаконен отказ владельца от содержания животного (повлекший к вреду здоровью) и неоказание ветеринарной помощи при наличии возможности.
Также в ведомстве отметили, что в ветеринарной практике татуировки применяются в виде пометки для животного или идентификации в рамках присвоения номера.
Получается, питомцы защищены лишь от кулаков хозяина, но не от странных желаний модифицировать их тело по своему усмотрению? Татуировки, пирсинг, окрашивание шерсти в яркие цвета средствами, не предназначенными для использования на животных, – нет такой услуги, которую невозможно было бы получить при наличии денег и контакта «подпольного» умельца.
К сожалению, многие владельцы относятся к своим питомцам как к личным вещам, бездушным и бесчувственным, с которыми можно творить что вздумается. И проблема эта будет стоять остро до тех пор, пока закон не начнет в полной мере защищать права наших четвероногих компаньонов, без всяких уверток и обтекаемых трактовок.