Краснодарские известия

В Краснодаре две школьницы на электросамокате сбили коляску с годовалым ребенком

Момент столкновения попал на камеры уличного наблюдения. На кадрах видно, как две девочки не успели затормозить и врезались в выехавшую из-за поворота коляску. Спустя некоторое время виновницы ДТП покинули место происшествия как ни в чем не бывало.

photo 2023 11 20 09 12 00 7f89a221e3
Фото: https://t.me/kubansledcom

Осторожно: за рулем дети!

Мама ребенка написала заявление в полицию, набедокуривших детей уже ищут.

— Заявительница указала, что гуляла со своим годовалым сыном. На пешеходной зоне на них наехал электросамокат под управлением несовершеннолетних в возрасте около 14 лет. При этом коляска не опрокидывалась, ребенок ударился о ее бортик головой,
— сообщает пресс-служба городского управления МВД.

В ведомстве добавили, что по результатам проверки будет принято законное процессуальное решение.

Дети за рулем электросамоката не редкость. УГИБДД Москвы, к примеру, уже выступило с инициативой запретить несовершеннолетним использовать этот вид транспорта. С начала 2023 года в Москве произошло около 805 аварий с участием СИМ, погибли три человека. Из них 300 ДТП на средствах индивидуальной мобильности зафиксировали с участием несовершеннолетних.

Серая зона

Рынок кикшеринга электросамокатов в Краснодаре поделили четыре компании с общим парком около 6 тыс. единиц. Поездки ежедневно совершает более 5 тыс. человек.

СИМ уже стали неотъемлемой частью жизни больших городов. На бумаге все выглядит гладко: средство передвижения позволяет быстро и дешево добраться до нужной точки, однако на практике возникает множество проблем, которые остаются актуальными по сей день.

Водители электросамокатов по-прежнему невидимки для закона во многих аспектах и действуют вне правового поля. С точки зрения КоАП (Кодекс РФ об административных правонарушениях) водитель электросамоката — пешеход.

На них не распространяются общие обязанности водителей: они не должны предъявлять документы, могут уехать с места происшествия без привлечения к ответственности и в случае нарушения ПДД номинально являются пешеходами.

— Нормативная база все еще в процессе формирования, это нормальная практика, действующая на прецедентах. Поэтому сейчас и получается, что по факту самокат сбил пешехода, а номинально — пешеход пешехода. Вот только происходит это на скорости 25 км в час,
— сообщил «Краснодарским известиям» Мирослав Гриценко.

Однако эти проблемы меркнут на фоне картины, ставшей уже привычной для краснодарцев: дети и подростки, мчащиеся на высокой скорости по тротуарам и даже автодорогам.

Закон гласит, что граждане в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить на СИМ по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон. Аналогичные ограничения работают по отношению к велосипедам.

Вес представленных в кикшеринге моделей может достигать 35 килограммов. Если речь идет о детях, то это весомая доля от их собственной массы тела. Совокупность незнания элементарных правил дорожного движения, плохого контроля над устройством и невозможности остановки СИМ физически несет пагубные последствия, с которыми приходится мириться каждый день.

— Риторический вопрос: как можно было так испортить репутацию прекраснейшего, напоминающего о детстве средства передвижения под названием самокат? Зачем вы добавили в него мотор и сделали из него опасный транспорт, который оказывается в руках людей, которые либо ни о чем не думают, либо думают о чем угодно, кроме ПДД? Участившиеся случаи дорожных происшествий с самокатчиками напоминают о присказке: главное — это прокладка между рулем и сиденьем, даже если сиденья нет,
— подчеркнул руководитель департамента информационной политики Краснодара Павел Лаврентьев.

Пора определить правила игры

Да, самокаты появились не вчера. Однако с растущей популярностью этого вида транспорта все серьезнее усиливается и отрицательная тенденция. Плохи самокаты? Конечно нет! Другое дело — в большинстве российских городов, в том числе Краснодаре, для них просто нет условий. Хотелось бы, чтобы самокаты, с одной стороны, не мешали пешеходам, с другой — водителям на дорогах. Поэтому важно, чтобы все участники процесса действовали на создание баланса.

В первую очередь, думается, кикшеринговые компании обязаны максимально ограничивать скорость. В том числе если видят, что человек часто нарушает правила. С точки зрения законодателей пора бы уже наконец-то определить правила игры. Сейчас они достаточно абстрактны. А со стороны контролирующих организаций — определить зону ответственности. Кстати, проблему на днях рассмотрят эксперты на Форуме общественных объединений «Гражданская солидарность», который состоится в Краснодаре.

Почему «Краснодарские известия» в очередной раз поднимают эту тему? Все просто: самокаты сегодня представляют угрозу, они — чужаки, как на тротуаре, так и дороге. К сожалению, сегодня этот вопрос снова остается без ответа. Но если не говорить об этом регулярно, не ставить вопрос перед законодателями и ответственными службами, то лед не тронется. Правда, главное уже свершилось, все согласны — с самокатами необходимо что-то решать.

Личный опыт. Чтобы было по закону

Разрыв мениска левого колена, два месяца ходьбы с тростью, долгое восстановление, лечение, терапия, уколы, таблетки, очереди к ортопедам, травматологам и хирургам — все это стало результатом столкновения автора «КИ» Алексея Куликова с самокатом.

— 4 марта этого года со мной произошла крайне неприятная во всех отношениях ситуация. Когда я ехал на велосипеде по улице Буденного, в меня врезался молодой человек на электросамокате.

За долю секунды оценив случившееся, я понял, что у меня два выхода. Первый: столкнуться с самокатом в ущерб своему здоровью и получить травмы. Второй вариант: уйти от столкновения и наехать на молодую маму с коляской. Во мне щелкнул «переключатель» — я осознал, что не могу допустить, чтобы по моей вине пострадала женщина и, не дай бог, ребенок. Поэтому я не стал менять траекторию движения, и самокатчик влетел в меня с левого бока.

— Итог столкновения — разрыв мениска левого колена. Одно время сущестовала опасность операции по удалению мениска, которую в самый последний момент отменил консилиум. И это не считая многочисленных ушибов, гематом и ссадин. К тому же мой дорогой велосипед не подлежал восстановлению, стал кучей металлолома.

Сам же самокатчик просто дал деру с места происшествия, даже не поинтересовавшись, что со мной. Полный игнор. Полное безразличие.

— Если самокатчикам все равно, что происходит с теми, кто пострадал по их вине, — значит, необходимо навести в этой теме порядок на законодательном уровне. Это мое твердое убеждение. А что думаете вы?
Exit mobile version