Краснодарские известия

В чем отличие между старыми и новыми троллейбусами?

Пришли из Беларуси

Троллейбусное депо основано 1 декабря 1963 года. Сегодня  предприятие, помимо троллейбусов, также эксплуатирует автобусную технику. 

На текущий момент депо имеет в наличии около 170 единиц техники, 100 из них — это троллейбусы и 63 — автобусы большой вместимости. Остальная техника является вспомогательной,

— рассказывает начальник первого троллейбусного депо Алексей Белущенко.

Нам посчастливилось увидеть новые троллейбусы, производят которые в Беларуси. Напомним, что в прошлом году КТТУ поставили все 60 машин, приобретенные за счет средств краевого и местного бюджета. Сейчас депо №1 использует 21 троллейбус, остальные — в депо №2. Новые «рогатые» помощники катаются по одному маршруту: №4 — от железнодорожного вокзала Краснодар-1 до «Немецкой деревни».

Нам рассказали, в чем отличие между новыми и старыми троллейбусами.

Старые машины принципиально другие. Это обычные механические средства передвижения, где регулировка и обслуживание намного сложнее и требует больших усилий, а новое поколение техники — электронное. Добавим, что в троллейбусах и автобусах, бегающих по Краснодарскому краю, более мощные кондиционеры по сравнению с теми, что поставляются в другие регионы России,

— говорит Белущенко.

Помимо того, новая техника предусматривает низкий пол с откидным пандусом, что создает удобства лицам с ограниченными возможностями здоровья и мамам с колясками. Кресло для сидения повторяет анатомию человека, создавая больший комфорт. Если говорить об удобствах для водителей, то это регулируемый руль, мягкое сиденье, полный обзор как салона, так и дороги.

Была кондуктором — стала водителем

Каково быть водителем «рогатого» транспорта? С этим вопрос мы обратились к Светлане Боровских, водителю с 13-летним стажем.

Сначала я устроилась в депо кондуктором. Поработала какое-то время, позже понаблюдала за работой водителя. Мне понравилось, решила обучиться этой специальности. К слову,  новые троллейбусы БКМ чрезвычайно удобны для женщины: легкое рулевое управление, штанги опускаются и поднимаются сами. С моей миниатюрной комплекцией очень удобно,

— рассказала Светлана.

А насколько это доходно — быть водителем или кондуктором общественного транспорта?

Сегодня кондукторы получают от 50 тыс. руб. в месяц, а водители — от 70 тысяч, но все зависит от графика работы. Если человек берет дополнительные смены, мы, конечно, это финансово поощряем. Плюс создаем все условия для комфортной работы. У нас есть и комнаты отдыха, и спортивная площадка,

— комментирует начальник троллейбусного депо №1.

Про безопасность нам тоже рассказали. Весь общественный транспорт КТТУ проходит все необходимые регламентные работы, в которые включены ежедневный осмотр подвижного состава на выявление неисправностей. Также обязательно — плановый и текущий ремонт.

Прогулка по предприятию троллейбусного депо оказалась любопытным путешествием в мир транспорта и электричества. Мы имели возможность увидеть процесс обслуживания и ремонта троллейбусов и автобусов, познакомиться с технологиями зарядки и поддержания работы транспортных средств.

Материал подготовила Элеонора Павловская

Exit mobile version