По ее словам, она с детства говорила и думала на русском языке. Поэтому в 2014 году, когда ее дом оказался под обстрелами украинской армии, она уехала в Россию. Сегодня Анна Валериевна преподает в краснодарской школе №17.
Ради будущего и безопасности ребенка
По словам Анны Зайцевой, она уехала с Донбасса «между двумя Минсками». Это значит в период между принятием двух пакетов Минских соглашений.
— Проблема была в том, что я работала в Донецке, а жили мы в Донецкой области — той самой ее части, которая оказалась под контролем украинских войск. Обстрелы усиливались, были выставлены блокпосты. Дальше так жить было нельзя. Для меня главным стало обеспечить безопасность и будущее моей дочери, которой на тот момент было 19 лет. Поэтому мы приняли решение уехать,
Мысли переехать на территорию Украины у семьи Анны Валериевны не было. Если уж уезжать, то в Россию.
— Даже школа, где я работала, была с углубленным изучением русского языка. Зато была мысль, что мы приехали сюда ненадолго, что кошмар закончится и скоро поедем обратно. К сожалению, в июне 2015 года наш дом обстреляли, и он сгорел. Возвращаться некуда.
«Мне сразу было комфортно здесь преподавать»
Несколько месяцев ушло на то, чтобы оформить все необходимые документы. Нужно было встать на миграционный учет, получить разрешение на работу. Ведь тогда приезжающие с Донбасса были еще гражданами Украины. А вот диплом Донецкого национального университета был признан в России. Так учительница математики смогла устроиться на работу по специальности.
— Правда, я потеряла категорию. Я ведь была уже опытным педагогом, стаж преподавательской деятельности составлял 12 лет, в Донецке работала по первой категории. Однако через три года я ее себе здесь вернула, а сегодня у меня высшая категория,
По словам учительницы, большой разницы в программах по преподаванию математики и информатики она не ощутила.
— И мне сразу было комфортно здесь преподавать. Мои коллеги в Донецке тоже не испытывают проблем с переходом на российскую программу.
Сегодня Анна Зайцева часто бывает на Донбассе. Приезжает с гуманитарной миссией, привозит туда помощь. Видится с родственниками и коллегами. Территорию, где она жила раньше, уже освободили, но пока еще не хватает элементарных бытовых условий: электричества, воды, газа.
— Вернусь ли я обратно? Пока ничего не могу сказать. Это ведь моя родина. Но и здесь теперь тоже мой дом. Одно могу сказать точно: так хочется, чтобы на Донбасс наконец-то пришел мир.