Провела планерку председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко. В работе парламентариев приняли участие заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Смаглюк и вице-мэр города Владимир Архипов.

Вся надежда на программу «25/35»

Основным докладчиком стал Андрей Белугин, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города. Андрей Алексеевич представил подробную презентацию с наглядными примерами выполненных работ. Помимо того, что удалось сделать в прошлом году, а это ремонт и строительство дорог, замена остановок, работа эвакуаторов и внедрение умных светофоров, он остановился на перспективных проектах, реализация которых будет способствовать снижению заторов на дорогах.

Большие надежды город возлагает на так называемую программу «25/35» — реализацию приоритетных проектов по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Краснодаре, перечень которых утвержден губернатором Краснодарского края 4 декабря 2024 года.

В 2025 году по этой программе город планирует приступить к строительно-монтажным работам на шести объектах общей протяженностью чуть более 4 км. Один из самых значимых — это реконструкция автомобильной дороги по ул. Красных Партизан от ул. Заполярной до Западного обхода, а также самого Западного обхода от ТЦ «Лента» до КП «Немецкая Деревня». Работы начнутся и на ул. Есенина от ул. Солнечной до ул. Гомельской. Также в этом году планируют приступить к ремонту Тургеневского моста и путепровода по улице Фадеева.

К разговору подключился вице-мэр Владимир Архипов, отметив, что понимает неудобства жителей в связи с предстоящими работами. Но объективно: все три путепровода остро нуждаются в ремонте и лучше какое-то время потерпеть, зато потом ездить по комфортному дорожному полотну.

Возвращаясь к докладу, Андрей Белугин добавил, что благодаря средствам из бюджетов всех уровней в текущем году планируют завершить строительно-монтажные работы на пяти объектах общей протяженностью более 10,5 км. Это улицы Симферопольская, Выездная, Константина Образцова и Старокубанская.

Помимо дорожных работ, справиться с пробками городу помогают интеллектуальные транспортные системы (ИТС), которые включают в себя автомобильную навигацию, управление светофорными объектами, парковочным пространством, автоматическую фиксацию нарушений правил дорожного движения, видеонаблюдение и др.

Мероприятия по внедрению и развитию ИТС осуществляются Центром организации дорожного движения. Один из самых ярких примеров — внедрение так называемых умных светофоров. Их оборудуют детекторами транспорта, что позволяет в режиме реального времени контроллеру самому принимать решение об изменении режима работы в зависимости от потока автомобилей. На сегодняшний день к данной системе подключено 525 светофоров,

— сказал Андрей Алексеевич.

Не просто нарушитель — угроза безопасности

Еще одно направление, которое способствует снижению заторов — это организация платного парковочного пространства. Несмотря на то, что пользуются муниципальными парковками многие, есть и те, кто ухитряется избегать оплаты. Снимают номера, закрывают их. Именно этот вопрос стал причиной жаркой дискуссии. Практически каждый депутат привел пример по своему округу, где владельцы не самых дешевых авто поступают, мягко говоря, непорядочно.

Андрей Белугин ответил, что одна из мер борьбы с такими горе-водителями — установка камер, которые фиксируют транспортное средство в момент его заезда на парковку, когда еще видны номера.

Владимир Архипов добавил, что в планах — внедрить опыт Москвы. Здесь на уровне региональной антитеррористической комиссии принято решение считать, что такие автомобили (без номеров или скрытыми госзнаками) представляют террористическую угрозу, поэтому их могут вывозить на эвакуаторах на штрафстоянку.

Также краснодарские власти изучают опыт Казани, там вернулись к блокировке колес. Вице-мэр заверил парламентариев, что меры принимают и в дальнейшем их будут только увеличивать и усиливать — важно найти способы пресечь злостные правонарушения.

Так как опыт москвичей реализован на региональном уровне, спикер гордумы попросила заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства прокомментировать, насколько это реально для Кубани.

Алексей Смаглюк рассказал, что уже подготовлена законодательная инициатива, сейчас документ проходит доработку и согласование. Есть ряд тонкостей, которые надо учесть.

Например, у нас в крае процесс задержания транспортного средства происходит только в присутствии сотрудника полиции, только он обладает полномочиями выписывать протокол. Если кубанская инициатива будет поддержана, то в Административный кодекс Российской Федерации, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, включат и Краснодарский край. Губернатор Кубани Вениамин Иванович Кондратьев буквально на днях принимал участие в федеральной комиссии по безопасности дорожного движения и поднимал эту тему,

— сказал Алексей Владимирович.

Немало вопросов и нареканий у депутатов вызвали и припаркованные большегрузы. Их оставляют на обочинах, причем нередко под запрещающими знаками, результат — тот же, сужение проезжей части и пробки.

Депутат Владимир Вербицкий привел в пример ул. Стахановскую, где такая картина длится несколько лет. Вызывает обеспокоенность и ситуация на улице Круговой в районе пересечения со Стахановской, там ходят школьники, подвергая себя опасности из-за хаотично движущегося транспорта. Здесь же паркуются большегрузы, перекрывая целую полосу движения и создавая слепую зону для авто, выезжающих с прилегающей территории. С присутствующим на планерке командиром отдельного батальона ДПС Гос-автоинспекции УВД России по городу Краснодару Максимом Перекрестовым договорились встретиться и детально проработать меры по наведению порядка на этих участках.

С похожей проблемой к представителю ГИБДД обратилась и депутат Екатерина Афонина. Несмотря на запрещающие знаки на улице Лавочкина, недалеко от рынка тоже стоят автомобили, в том числе грузовые. Екатерина Владимировна попросила обратить на этот участок особое внимание.

В конце обсуждения спикер гордумы подвела итоги.

Разговор состоялся очень конкретный, обстоятельный. Доклад, с которым выступил Андрей Алексеевич Белугин, многообещающий, с реальными сроками, реальным финансированием выполнения работ по дорогам. А распоряжение губернатора Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьева, предусматривающее значительную сумму, более 150 млрд руб., на строительство в Краснодаре новых дорог и ремонт существующих в ближайшие 11 лет позволит создать условия для нормальной, комфортной и качественной жизни горожан,

— сказала Вера Галушко.

От солнца, ветра и дождя

Второй вопрос планерки также касался создания комфортных условий, но уже для пассажиров. Депутаты обсудили установку павильонов ожидания общественного транспорта. Этот вопрос — тоже в компетенциях департамента транспорта и дорожного хозяйства. Вера Галушко попросила Андрея Белугина рассказать о работе, которая проделана ведомством.

Андрей Алексеевич отметил, что ремонт и замена остановок происходит поэтапно, за счет средств разных программ. Так, на сегодняшний день, в зависимости от типа конструкции, стоимость павильона варьируется от 900 тыс. руб. до 1,2 млн руб. У города есть потребность заменить 265 остановок, но на это потребуется около 315 млн руб. Сразу сделать это сложно, вопрос решается постепенно. 

Конечно, павильоны должны быть на всех остановках общественного транспорта, чтобы люди могли укрыться от солнца, дождя, ветра. Необходимо находить возможность устанавливать данные объекты, чтобы ожидание транспорта не создавало дополнительных проблем краснодарцам,

— сказала в завершение обсуждения Вера Галушко.

Компетентно

Уйти от транспортных пробок в Краснодаре — это одна из приоритетных задач. Для этого необходим целый комплекс мер

— заявил председатель комитета по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан Максим Бурлачко.

Как отметил докладчик, директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Белугин, в первую очередь это строительство и реконструкция объектов улично-дорожной сети. В прошлом году были выполнены строительно-монтажные работы на 7 участках общей протяженностью более 5 км. Затраты составили свыше 1,3 млрд руб. Силами застройщиков удалось отремонтировать и построить еще 14 участков дорог.

Во-вторых, решить вопрос помогает оптимизация уже существующей организации дорожного движения за счет внедрения инновационных решений. Так, например, на многих светофорных комплексах города стоят специальные устройства, отслеживающие статистику по динамике передвижения автотранспорта. В результате автоматически корректируется режим светофора на определенных участках дороги, что также помогает разгружать транспортный поток.

В-третьих, работа платных парковочных пространств. В настоящее время на территории Краснодара действует 270 муниципальных платных парковок общей вместимостью более 11 тысяч машин.

И в-четвертых, возобновлена работа эвакуаторов. Это необходимая мера для борьбы с нерадивыми автолюбителями, оставляющими машины в неположенных местах.

Помимо мероприятий, направленных на снижение заторов на дорогах, в городе большое внимание уделяют состоянию остановочных площадок и павильонов ожидания общественного транспорта. Начиная с 2021 года, в рамках различных муниципальных контрактов в общей сложности заменили 210 павильонов, только за прошлый год их установили 57 штук. В этом году должны появиться 11 новых павильонов.

Что касается трамвайных остановок, сегодня в Краснодаре обустроено 254 павильона. При этом, по словам Андрея Белугина, существует потребность замены и новой установки 265 таких объектов на 181 трамвайном остановочном пункте.