Краснодарские известия

Такси социальной направленности: в Краснодарском крае запускается новый агрегатор

Фото: unsplash.com / реклама / 12+

X-Car — сервис такси нового поколения. Его разработали для того, чтобы создать конкуренцию на рынке перевозчиков. В последнее время сложилась неблагоприятная ситуация для владельцев таксопарков и водителей. Доминирующая компания стала злоупотреблять своим положением. Участников отрасли отстранили от влияния на финансовую политику. Сейчас они не могут воздействовать на тарифы, по которым возят пассажиров.

Основатель X-Car Максим Именинник рассказал «Краснодарским известиям» о нюансах и подводных камнях работы с нынешним агрегатором.

— Главенствующая на рынке компания отстранила водителей и владельцев таксопарков  от понимания, какой должна быть адекватная комиссия с заказов. Сейчас она варьируется от 25 до 40 процентов. Участникам отрасли это, конечно, не нравится, но они попали в зависимость. Раньше на рынке были альтернативы, но их буквально заставили уйти,
— сказал глава стартапа.

Он отметил, что проблема с нынешним агрегатором такси останется. По его мнению, водители  и владельцы таксопарков не начнут больше зарабатывать, даже если автомобили станут заправлять не бензином, а воздухом.

— Всему виной комиссия, которую поднимут. Агрегатор не будет объяснять причины ее повышения. Наш сервис — это альтернатива, чтобы у участников отрасли были варианты. Стартап создавался по их инициативе,
— добавил Максим Именинник.

Преимущества для водителей и пассажиров

Специалисты детально проработали техническую сторону X-Car, чтобы всем участникам процесса было удобно и легко пользоваться сервисом. В этом вопросе разница с другими агрегаторами минимальная.

— Отличие будет лишь в условиях.  Сервис, который представлен на рынке сейчас, создан для того, чтобы забрать у водителя с каждого заказа как можно больше денег себе, так как они зарубежная акционерная компания. Можно сказать, что в нашем стартапе больше социальной направленности. Мы берем с водителей небольшую комиссию, чтобы просто хватало на содержание сервиса,
— сказал основатель.

Также он заявил, что X-Car предлагает водителям и владельцам парков такси условно самим назначать тарифы в рамках рыночных реалий — принимать участие в их формировании. Новый агрегатор назначил комиссию не более 15 процентов.

Своей политикой компания планирует снизить вероятность аварийности. Сейчас из-за большого процента, который приходится отдавать агрегатору, водители стали увеличивать свой рабочий день, чтобы выручка была больше. Чем длиннее смена, тем больше усталость таксиста и тем больше вероятность попадания в ДТП.

Для пассажиров, по словам Максима Именинника, все изменится только в лучшую сторону. Сейчас они платят больше из-за наличия такого явления, как высокий спрос.

— Можно ехать из одной точки в другую за 100 рублей, а в другой момент, буквально через 5 минут, можно заказать такси по этому же маршруту за 300 рублей. Просто приложение поставит перед фактом, что сейчас появился высокий спрос. А пассажир не может знать наверняка, есть он или нет. Политика у популярного агрегатора простая: не хотите больше платить — пользуйтесь общественным транспортом. Наш стартап хочет привести все к большей прозрачности и адекватному образованию стоимости,
— прокомментировал основатель сервиса.

Города, где запустится агрегатор

Как сказал основатель, в ближайшее время X-Car появится в Краснодарском крае, в частности в Краснодаре. Также сейчас идет активный набор водителей в Усть-Лабинске, Майкопе, Горячем Ключе, Тимашевске, Кореновске и других городах Кубани.

— Как только количество активированных в приложении водителей дойдет до нужного нам значения, мы начнем привлекать пассажиров, чтобы они оценили достоинства сервиса. Но запуститься планируем уже 1 августа. После Краснодарского края будем осваивать всю Россию. Мы хотим, чтобы наш агрегатор стал надежным источником достойного дохода для таксистов,
— заключил Максим Именинник.

Текст подготовила Александра Егорова

Exit mobile version