Когда страхуют деньги на банковских картах

Карта с накоплениями может быть защищена в двух направлениях:

1. Агентством по страхованию вкладов на случай проблем у банка. Если ЦБ введет в банке временную администрацию, отзовет лицензию, это будет страховым случаем. Онлайн-карта  привязана к текущему банковскому счету клиента, а на такие счета страховка распространяется.

При наступлении страхового случая клиент получит до 1,4 млн рублей возмещения. Если сумма больше, то лучше держать эти деньги на карточке другого банка: там тоже клиент будет претендовать на страховое возмещение.

Есть системно значимые банки, например, Совкомбанк. Они защищены дополнительно: при наличии признаков банкротства государство окажет им дополнительную помощь. Поэтому владельцы карт таких финансовых организаций защищены особенно хорошо.

2. Страховка на случай кражи денег. Это платная услуга, которую оформляют в страховой компании. Возможность выплаты зависит от того, какие конкретно риски человек застраховал. К примеру, защиту можно получить, если:

  • вы потеряли карту или ее украли;
  • карта повреждена;
  • данные карты украли с помощью технических устройств вроде видеокамеры, накладки на клавиатуру банкомата и других;
  • информацию о карте выманили с помощью «фишинговых» сайтов;
  • вас ограбили после снятия денег в банкомате.

Перед оформлением договора страхования детально изучите его условия. Должны быть конкретно определены условия наступления страхового случая, а также размер страхового возмещения. На практике страховые компании могут устанавливать дополнительные условия.

К примеру, если клиент сам дискредитировал данные карты, а именно хранил пин-код в одном месте с карточкой, тогда страховая компания может отказать в выплате страховки.

Будьте внимательны по сумме выплаты. Обычно это минимум 100 000 рублей, максимум — в зависимости от вашего желания, может достигать нескольких миллионов. Но в таком случае и страховая премия для страховщика более высокая.

Помните, что помимо страховки, в России действуют законы, защищающие права клиентов банков. В частности, с лета 2024 года вступили в силу изменения в Закон о национальной платежной системе. Согласно нововведениям, банки проверяют каждый перевод и приостанавливают подозрительные операции в следующих случаях:

  • если перевод отправляют на счет, который есть в «мошеннической» базе Центробанка;
  • если используют устройство, с которого до этого перевод делали мошенники;
  • если перевод необычный — к примеру, переводят слишком крупную сумму.

Операции приостанавливают и выясняют у клиента, точно ли он совершал ее. Если же банк пропустит операцию, имеющую признаки мошеннической, ему придется возместить деньги клиенту из собственных средств.

Если такого покрытия рисков вам недостаточно и вы хотите, к примеру, защититься на случай кражи карты, тогда все-таки рассмотрите вариант со страховкой. В остальном же отметим, что клиент банка становится все более и более защищенным.

Реклама
ПАО “Совкомбанк”
ИНН 4401116480

ОГРН 1144400000425

156000, г. Кострома, пр. Текстильщиков, д. 46