Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Краснодар
30 марта, чт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

реклама Разместить баннер

Школьный учитель, преподаватель вуза, репетитор: три грани педагогики

4 октября 2022
319
В преддверии Дня учителя мы решили спросить у молодых педагогов, почему они выбрали эту профессию, и как она повлияла на их жизнь.
Фото: Дарья Паращенко, «Краснодарские известия»

«У детей все по-другому устроено»

Кто-то вспоминает этот период просто как часть жизни, которая была и прошла. Для некоторых школьные годы — это время, куда хочется вернуться. Но есть люди, на которых школа оказала такое влияние, что они решили связать с ней свою дальнейшую жизнь.

Один из таких примеров — Юлия Леонтьева, учитель начальных классов краснодарской школы № 37. Юлия является молодым педагогом, сейчас у нее первый класс. Она пришла в школу три года назад после окончания обучения на факультете педагогики, психологии и коммуникативистики КубГУ.

— Стать учителем было моей заветной мечтой еще с детства. Моя классная руководительница понравилась мне с первого знакомства, хотелось во всем быть на нее похожей. Я вспоминала о ней и после окончания обучения. Когда выбирала будущую профессию, думала только о том, что точно стану учителем. Возможно, были еще какие-то запасные варианты, но желание быть педагогом все затмило,
— рассказала Юлия Леонтьева «Краснодарским известиям».

После окончания университета девушка сразу устроилась работать в школу. Ей хотелось узнать профессию изнутри. Главная цель, которая была в самом начале пути Юлии и остается с ней по сей день, — быть для детей проводником в мир знаний, помогать им узнавать новое.

Фото: архив респондента
— Отмечу, что мне нравится работать с детьми младшего школьного возраста, потому что они смотрят на этот мир иначе, чем взрослые. У малышей все по-другому устроено. Они пробую все впервые. Я работала и со среднем звеном, но в начальных классах дети более добрые, открытые и от них получаешь больше отдачи. Даже в самый тяжелый рабочий день, когда я нахожусь в школе с утра до вечера, может подойти ученик и произнести приятные слова, поблагодарить за урок и полученные знания. Ради таких моментов стоит работать в школе,
— продолжила Юлия.

Учителям важно развиваться в своей сфере, следить за появлением новых методик обучения. За три года работы девушка неоднократно посещала курсы повышения квалификации.

— Считаю, что всем людям необходимо каждый день совершенствоваться, открывать для себя что-то новое, продолжать познавать этот мир, школьному учителю в том числе. Не стоит забывать, что программа тоже постоянно совершенствуется, приходят новые дети, поэтому педагогу необходимо держать руку на пульсе. Хорошо, что сейчас есть много возможностей для профессионального развития. И спасибо всем творческим и инициативным учителям, которые после основной работы в школе находят время и пишут планы, выкладывают их в интернет, чтобы другие коллеги могли ими пользоваться,
— отметила Юлия Леонтьева.

«Пришло понимание: нужно открыть свою школу»

Не всегда и не всем попадаются учителя, которые могут уделить внимание каждому ребенку в классе, оставить заниматься после уроков или подтянуть уровень знаний по предмету для успешной сдачи госэкзаменов. В таких случаях на помощь приходят репетиторы или педагоги дополнительного образования, если требуется копнуть глубже и выйти за рамки школьной программы.

Анастасия Текнеджи является преподавателем английского языка и руководителем образовательного центра Teknowlodgy, где занимаются как дошколята, так и люди пожилого возраста.

— Тяга к языкам была в моей жизни всегда. Точнее, языки всегда были моей жизнью, я не помню себя без их изучения. На сегодняшний день говорю на английском, французском и арабском и не только продолжаю в них углубляться, но и пробую осваивать новые,
— рассказала Анастасия.
Фото: Анастасия Текнеджи (в центре) с педагогами языковой школы Teknowlodgy, архив респондента

Всю жизнь девушка обучала кого-то — по просьбе друзей, родственников — и это органично стало частью ее жизни. Когда настало время определяться, чем она хочет заниматься в жизни, какая работа будет доставлять ей удовольствие, ответ, по словам Анастасии, был однозначным.

— А когда я поняла, что хочу передавать свой опыт и знания большему количеству людей, чем может поместиться в моем рабочем дне, тогда и пришло понимание, что стоит открывать школу. Изначально это не было идеей заработка, это что-то иное: стремление делать мир капельку лучше, менять подход к обучению. Я творческая личность и хотелось применять фантазию, а не строго следовать программам. Так как я училась в Великобритании (Университет Королевы Марии, Лондон. — Прим. ред.), где используется совершенно другой подход к изучению языков, была уверена, что смогу привнести нечто новое и изменить методику. Так все и произошло,
— продолжила преподаватель и руководитель центра.

Девушка считает, что самосовершенствование, непрерывное обучение, стремление узнавать новое — абсолютно неотъемлемая часть жизни педагога.

— Никогда не понимала тех, кто даже с двумя учеными степенями считает, что вершина уже достигнута. И я, и наши преподаватели проходят курсы повышения, ежедневно сами занимаются с педагогами. При том, что я провела семь лет в Великобритании, все равно считаю, что мне есть чему учиться. Самое главное — осознать эту необходимость,
— заключила Анастасия Текнеджи.

«В университете воспитательные моменты уходят на второй план»

Преподаватель кафедры немецкой филологии КубГУ Александр Горбатовский успел поработать и в школе, и репетитором, но его окончательный выбор — университет. Основной преподаваемой дисциплиной является практический курс немецкого языка для студентов романо-германской филологии и факультета истории, социологии и международных отношений.

— Трудно сказать наверняка, когда я решил стать преподавателем. Думаю, осознание, куда я хочу поступать, пришло в старшей школе. И я знал почему: меня привлекала университетская жизнь, так как будучи школьником я посещал в вузе программы дополнительного образования по немецкому языку, участвовал в международных обменах, направленных на изучение языка. Я знал, что на факультете РГФ, на кафедре немецкой филологии есть множество творческих и интересных проектов, которые меня и увлекли. Конечно, хотелось рано или поздно попасть туда, узнать, как все устроено на той стороне, стать частью проектов уже в качестве преподавателя и организатора,
— рассказал «Краснодарским известиям» Александр Горбатовский.
Фото: архив респондента

Он упомянул, что работа в школе — это интересный и невероятный опыт. Однако университет, на его взгляд, обладает большим количеством возможностей. Контингент обучающихся более продвинут за счет возрастной аудитории.

— В университете воспитательные моменты уходят на второй план. На первый выдвигаются другие: интереснее становятся занятия и методы того, как можно работать со студентами. Дается возможность принимать участие в творческих, научных международных проектах как самому, так и со студентами. Это мотивирует и дает перспективы роста. Роста не какого-то эфемерного, а вполне себе осязаемого. Есть коллеги, которые в профессиональном плане опережают, поэтому можно посмотреть, какое тебя ждет развитие, если совершишь шаг вперед. Все реализуемо и достижимо,
— отметил Александр.

Особым моментом в работе для молодого преподавателя является сама коммуникация, обмен мнениями, без которого невозможен ни один образовательный процесс. По его словам, преподавание в университете — работа с людьми.

— Например, студенты, которые в предыдущие годы делали все без проблем, в текущем году отстают, сбиваются. И если контакта нет, то далеко не уйдешь. А вот когда понимаешь, что контакт установлен, можешь узнать корень проблемы и правильно отреагировать. Если удается замотивировать, это приятно. Вдвойне приятно видеть прогресс,
— продолжил Александр Горбатовский.

Он рассказал, что в карьере есть такие точки отсчета, когда не можешь быть точно уверен, верное ли дело жизни ты выбрал или нет, но рад, что сейчас находишься на этом пути. В пример привел защиту кандидатской диссертации, участие в научных конференциях, успехи своих студентов.

— Важный момент для преподавателя – это уважение и понимание со стороны коллег. Особенно тех, которые когда-то учили и тебя в этих же стенах. Это дорого стоит. В такие моменты я понимаю, что нахожусь на своем месте. Что касается совершенствования в профессиональном плане, безусловно, оно необходимо. Без этого ни один преподаватель в университете не задержится надолго, так как мы должны регулярно проходить повышение квалификации не только по своей специальности, но и в целом по информационным технологиям, которые внедрились уже во все сферы жизни, их применение очень важно в процессе образования. Возможностей для развития стало больше. Хочешь — проходи семинары в своем вузе, хочешь — в других. Сейчас вариантов множество,
— комментирует Александр.

Также педагоги поздравили своих коллег с Днем учителя и пожелали, чтобы те силы и энергия, которые они вкладывают в своих студентов, учеников, обязательно к ним возвращались; чтобы их не покидал энтузиазм и жизнерадостность — тогда этот цикл обучения и передачи знаний никогда не прервется.

Материал подготовила Александра Егорова

Новости партнеров от СМИ2

реклама Разместить баннер

Новости партнеров от Sparrow

реклама Разместить баннер