Фото: Дарья Паращенко, «Краснодарские известия»

Заявить о себе? Легко!

Свою продукцию на нем представили полсотни краснодарских товаропроизводителей.

— Это не просто фестиваль, а региональный бизнес-проект, который впервые был реализован в 2021 году. Все товаропроизводители — те, кто работает много лет или только запускают свой бренд — нуждаются в узнаваемости, в знакомстве с потребителями. Особенно сейчас, когда наступило время возможностей для бизнеса. Какие-то ниши с уходом западных товаропроизводителей освобождаются, их надо активно занимать. А лучше способа, чем показать свой товар на выставочной площадке, еще никто не придумал. Это идеальное место, чтобы найти и своего потребителя, и новые контакты, открыть для себя новые горизонты,
— прокомментировала заместитель начальника управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Людмила Павлова.

Дизайнерская одежда и обувь, аксессуары и бижутерия, натуральная косметика и моющие средства, товары для детей, гастрономия, декор и посуда — все это показали на фестивале и начинающие, и производственники с солидным стажем.

Фото: Дарья Паращенко

Фото: Дарья Паращенко
false

false

false

Стремимся к полному импортозамещению

Среди стендов и краснодарское текстильное предприятие: разноцветные халаты, шторы, покрывала и много чего еще. Руководитель Наталья Бондаренко рассказала, что существует фирма с 2007 года, однако товары для индустрии гостеприимства выпускать стали с 2017-го:

— У нас собственное текстильное производство, предлагаем для отелей постельное белье, подушки, одеяла, полотенца. Сегодня увеличиваем объем и выпуск продукции, расширяем ассортимент и цветовую гамму. Обеспечиваем нашей текстильной продукцией и соцобъекты. Мы постоянные участники программы качества «Сделано на Кубани» и с удовольствием применяем этот знак на своей упаковке. Покупатели нам доверяют, имеем награды и благодарности города и края.

В настоящий момент компания стремится к полному импортозамещению. Ведь даже льняную ткань можно не закупать у белорусов, а производить прямо здесь, на Кубани.

— Не так давно участвовали в программе «Акселератор» — бизнесе новых идей и предложили возродить традицию производства текстиля изо льна. В нашем регионе его можно успешно растить. Да его растят и сейчас, только не в столь больших масштабах, и используют в основном для производства масла и косметических средств. А та самая ботва, которая остается после переработки, вполне может идти на производство ткани. Наверняка мы к этому придем, и производство льна станет еще одним шагом в развитии экономики нашего региона.  К импортозамещению можно отнести и возможность производить постельное белье из смесовых тканей,
— объясняет Бондаренко.

Санкции ее фирма пережила спокойно, даже в чем-то выиграла. Например, из России ушла «ИКЕА», но краснодарская фирма может изготовить такой же товар, даже качественнее и дешевле, и потребитель это понял.

— Мы очень хотим, чтоб легкая промышленность на Кубани возрождалась. Нас знают и помогают — и городское управление экономики, и министерство промышленности края. Идею провести Фестиваль российских брендов считаю очень своевременной: легкой промышленности не хватает профильных ярмарок, выставок, где о нас могут узнавать наши потребители и потенциальные заказчики.

К слову, по информации краевого министра промышленной политики, сейчас ведется разработка «дорожной карты» по продвижению продукции легпрома на предприятиях санаторно-курортного комплекса. Ее основными мероприятиями станет каталогизация производителей, размещение электронных версий каталогов на интернет-ресурсах, проведение различных презентаций в муниципалитетах, на отраслевых выставках России и зарубежья.

Фото: Дарья Паращенко

Фото: Дарья Паращенко
false

false

false

false

false

Не даем пустых маркетинговых обещаний

— Мы производим дезинфицирующие и моющие средства, поставляем химические реактивы, лабораторное стекло и оборудование, оснащаем медицинские учреждения и проводим сервисное обслуживание. Сейчас в нашей команде 150 человек (средний возраст до 35 лет), но за нашими плечами — история с 1989 года. Сначала торговали покупным продуктом, а с 2003-го создали собственное производство. Сами разрабатываем, сами делаем — мы полностью российские, и сегодня уверенно занимаем нишу ушедших зарубежных производителей. Создаем с заботой, прежде всего стремимся дать качественный и безопасный продукт. Поставляем товар по всей стране — от Владивостока до Калининграда. А главное, мы не пишем на этикетке пустых маркетинговых обещаний, так как привыкли работать с рынком, где есть четкие требования по безопасности — как для людей, так и для животных,
— рассказала Олеся Малыгина, начальник отдела маркетинга и рекламы местной компании.

Руководитель рекламного агентства полного цикла Анастасия Пузина рассказала, что ее типографии уже 10 лет, однако в такой масштабной выставке участвует впервые. Методом шелкографии брендируют футболки, печатают полиграфию любой сложности, всевозможные пакеты.

— Благодарим администрацию за предоставленную возможность, для нас это очень необычный опыт, надеемся приобрести много новых клиентов,
— говорит Анастасия.
Фото: Дарья Паращенко

Фото: Дарья Паращенко
false

false

false

false

false

Бизнес малый — планов масса

Молодой предприниматель Сергей Медведев всего полгода как запустил свое производство. Мини-фирма занимается производством сыродавленных масел на заказ. Таких как тыквенное, конопляное, льняное, черного тмина, миндальное — всего 11 видов, натуральный продукт. Процесс изготовления — холодный отжим, то есть пресс без нагревания — Сергей демонстрирует прямо на выставке. Именно такой процесс, рассказывает он, позволяет сохранить все полезные компоненты. Производство небольшое — мощность 15 литров день.

— Я очень люблю это дело. Такое масло, как наше, не купить в магазине. Мне хочется, чтобы люди были здоровы, питались правильно, и я рад, что занимаюсь таким полезным делом. Сырье в основном из края, здесь оно близко, недорогое и качественное. Продаем в основном на интернет-ресурсах, в следующем месяце планируем представить товар на самых популярных маркетплейсах. В такой выставке, как эта, участвуем в первый раз, и впечатления отличные. Предприятие, можно сказать, семейное — работаем с супругой, есть три помощника. Планы? Да как без них? Хотим наладить производство муки.
Фото: Дарья Паращенко

Фото: Дарья Паращенко
false

false

false

false

false

«Вы достойны самого лучшего, а мы производим лучшее для вас» — так позиционирует свой товар производитель эффективной косметики Анита Земцева. Она показывает образцы чудно пахнущей, стильно упакованной косметики: крымская морская соль с лепестками роз, масло для кутикулы — в составе компоненты сладкого миндаля, абрикосовой косточки, оливок. Пока в ассортименте 15 наименований, в разработке -омолаживающий крем для рук и тела.

— Производством и разработкой занимаемся я и технолог, у нас есть свой дизайнер и фотограф. Сырье получаем из Индии, Америки и Индонезии — с оптовых складов в Москве. В выставках стараюсь участвовать каждый месяц. И хотя считаю, что мой бренд уже узнаваем, думаю, что участие в таких выставках еще более усилит этот момент,
— рассказывает Анита.

Дизайнер и руководитель фирмы по пошиву детских костюмов и комбинезонов Анна Половинка спустилась к нам прямо со сцены.

— Участвовала в конкурсе дизайнеров, и очень довольна, что смогла красиво, достойно показать свой бренд. Главный идейный руководитель проекта — мои дети. Растут очень быстро, поэтому, взгляните, мы используем удлиненные манжеты на руках и ногах: наши комбинезоны и спортивные костюмы можно носить не один, а два и три года, ведь мы используем для пошива только качественные материалы. Привлекаю к сотрудничеству мам в декрете, самозанятых,
— делится она.
Фото: Дарья Паращенко

Фото: Дарья Паращенко
false

false

false

false

false

false

false

Кроме конкурса дизайнеров одежды, на фестивале прошли шоу-баттл «На иголках», мастер-классы, бизнес-форум.

— Фестиваль российских брендов — это изначально идея самих предпринимателей. Она возникла два года назад. В прошлом году администрация Краснодара оказала информационную поддержку в проведении фестиваля. Тогда на площадке торгового комплекса собралось 15 товаропроизводителей. Но и с небольшим числом участников выставка оказалась по-настоящему интересной, уникальной и весьма полезной для них самих,
— вместе с Людмилой Павловой мы обходим выставочные стенды.

Особенностью нынешнего Фестиваля российских брэндов стала насыщенная деловая программа. Например, шоу-баттл «На иголках» — это конкурс мастерства среди швейных школ. Его задача — популяризация профессии швеи, без таких мастериц никакой швейное производство представить невозможно. Конкурсная площадка — замечательное место, чтобы повышать престиж и популяризировать именно эту профессию. Администрация Краснодара предоставила главный приз победителю — современное швейное оборудование.