Краснодарские известия

Непатриотичное поведение: жильцы краснодарского ЖК воюют с УК «Патриот»

Фото: vk.com/infocentrskrf

Уже несколько лет жители многоэтажек на улице Восточно-Кругликовской воюют с управляющей компанией «Патриот».

У организации многомиллионные долги, поэтому дома почти не обслуживаются. Сломанные лифты, неубранные подъезды, разбитые детские площадки – вот лишь немногие из проблем, с которыми горожане сталкиваются ежедневно.

Сменить УК пытались несколько раз, на пока безуспешно. Отчаявшись, жильцы записали видеообращение на прямую линию Владимира Путина и надеются, что их услышат.

Подделка подписей и долги

ЖК «Гарантия» — это два 17-этажных литера, возведенные в 2019 году на улице Восточно-Кругликовской, 42/3, в районе парка «Краснодар». Застройщик относит комплекс к классу «Комфорт», однако от комфорта там осталось лишь название. Управляющая компания «Патриот», которая взяла на себя ответственность за содержание домов, демонстрирует далеко непатриотичное поведение в отношении жильцов.

Последний раз ЖК «Гарантия» оказался в центре внимание после инцидента 11 декабря. В соцсетях беременная женщина пожаловалась, что восемь часов не могла попасть домой из-за сломанного лифта. После этого прокуратура Кубани и региональный СК организовали проверки, а жители рассказали, что лифты – не единственная проблема.

У нас уже три месяца нет консьержей – они уволились, потому что управляйка не платила им зарплату. При этом в квитанциях ЖКУ оплата за консьержа предусмотрена. Из-за огромных долгов «Патриота» провайдер все время пытается отключить нашу систему «Умный дом», в которую входят домофоны и камеры видеонаблюдения. По этой же причине при поломке лифтов их никто не чинит. Жильцы с ограниченными возможностями здоровья не могут нормально передвигаться, потому что сломаны подъемники. У нас также нет аварийной службы, которая бы могла восстановить отключенное электричество. В подъездах не убираются, а перегоревшие лампочки мы меняем самостоятельно,

— рассказала «Краснодарским известиям» жительница ЖК «Гарантия» Карина Егорова.

Женщина живет во втором корпусе ЖК. По ее словам, в плачевном состоянии находится и детская площадка: лавочки сломаны, игровое оборудование повреждено, а мусор почти не убирается. Во дворе погибли многие деревья, потому что их никто не поливает, а табличка с адресом почернела до такой степени, что на ней невозможно прочитать номер дома.

Уже три года собственники пытаются сменить управляющую компанию, но безуспешно. По их словам, организация проводит фиктивные голосования собственников и подделывает подписи, тем самым продлевая право на обслуживание комплекса.

Мы все лето голосовали, в итоге выбрали форму управления домами ТСН (товарищество собственников недвижимости). Уведомили об этом прокуратуру региона и государственную жилищную и инспекцию края. А в начале октября узнали, что большая часть собственников опять якобы проголосовала за УК «Патриот». Была подделана даже моя подпись,

— подчеркнула председатель ТСН ЖК «Гарантия» Олеся Мищенко.
Фото: соцсети

Краснодарцы утверждают, что у организации многомиллионные долги перед ресурсниками и поставщиками разных услуг. Свои слова они подкрепляют документами.

Так, в распоряжении «Краснодарских известий» оказалось определение Арбитражного суда Краснодарского края, который 13 августа принял к производству заявления от «Краснодар Водоканала» о признании ООО «УК «Патриот» банкротом. В документе говорится, что компания задолжала за услуги более 21 млн рублей.

Из-за крупных долгов в домах не проводится техобслуживание лифтов, часть из них не работает уже несколько месяце. Люди вынуждены подниматься на верхние этажи пешком. Сломаны и подъемники для маломобильных жильцов. В октябре Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО «Метеор Лифт» и постановил взыскать с ООО «Патриот» 477 тыс. рублей в качестве задолженности.

Не оплачивает УК и телекоммуникационные услуги, из-за чего в комплексе могут отключить систему «Умный дом», включающую работу домофонов и камер видеонаблюдения.

Обращение к Путину

В июне собственники записали видеообращение к Александру Бастрыкину. Тогда глава СК РФ запросил у регионального следкома доклад о ходе проверки. Однако спустя пять месяцев «Патриот» так и остается управляющей компанией «Гарантии», а проблем в домах стало еще больше, отмечают краснодарцы.

Связь с УК потеряна, до нее не дозвониться. Раньше заявки от жителей передавали консьержи, сейчас непонятно, как это делать. У нас есть управляющая домом, которая должна заниматься этим вопросом, но по непонятным причинам все, что она делает – это всеми силами пытается сохранить действующую УК,

— объясняет Екатерина Егорова.

Отчаявшись, жильцы записали видеообращение на прямую линию президента России Владимира Путина, которая пройдет 19 декабря. Люди надеются, что их проблему заметят на федеральном уровне.

Мы выиграли первый этап в суде по смене УК. То есть их голосования признали недействительными. Но ждем апелляцию. Процесс может продлиться до весны, поэтому нам нужно действовать здесь и сейчас,

— рассказала «Краснодарским известиям» жительница одного из литеров ЖК «Гарантия».

На «Патриот» жалуются собственники квартир и в других домах, которые обслуживает управляющая компания. Так, в июле жильцы многоэтажки на улице Генерала Трошева записали видеообращение к Александру Бастрыкину. В нем они рассказали, что из-за неработающего лифта часто не могут попасть домой. Кроме того, по их словам, управляющая компания не убирает подъезды, а в квартиры поступает некачественная вода.

В СУ СК России по Краснодарскому краю организовали проверку. Александр Бастрыкин поручил региональному СК доложить о ходе и результатах расследования.

25 ноября в краевой прокуратуре сообщили, что УК «Патриот» оштрафовали на 300 тыс. рублей за нарушение лицензионных требований. Собственникам квартир также помогли составить иск о признании протокола общего собрания о выборе управляющей организации недействительным, чтобы они могли сменить компанию.

Ранее «Краснодарские известия» писали, что ЖК «Гарантия» в очередной раз оказался в центре внимание после инцидента 11 декабря. В соцсетях беременная девушка рассказала, что восемь часов не могла попасть домой из-за сломанного лифта.

На публикацию отреагировали краевая прокуратура региональный СК. Ведомства организовали проверки. Александр Бастрыкин запросил доклад о ходе расследования.

Exit mobile version