Краснодарские известия

Не бита, не крашена, практически новая: как правильно купить автомобиль с пробегом в Краснодаре

Рынок в состоянии перестройки

Авторынок в России одновременно переживает золотой век и абсолютный упадок. Связано это уникальное явление с западными санкциями – привычные глазу иностранные бренды покинули страну, параллельный импорт японских и корейских марок «схлопнется» в 2024 году, а улицы стремительно захватили их технологичные и более бюджетные китайские аналоги.

Совершить выгодную сделку в текущих реалиях – задача со звездочкой. И одновременно с тем, именно сейчас можно найти наиболее интересные предложения, которые бы не могли появиться еще несколько лет назад ввиду устоявшихся рыночных ориентиров.

По итогам 2023 года на Кубани приобрели с рук 322,2 тыс. авто (+16,4% по сравнению с 2022 годом). Доля отечественного автопрома в этом объеме увеличилась на 11,2% (до 102,7 тыс. автомобилей).

— Рынок новых иномарок из-за резкого роста цен, в частности в верхних ценовых сегментах (свыше 2–3 миллионов рублей), при явном дефиците бюджетных седанов (дешевле 2 млн рублей) стабилизировался. А вот покупателям пришлось переориентироваться с новых иномарок, которые многократно подорожали, на отечественные модели и машины с пробегом,

— комментирует сложившуюся динамику директор «Автостат Инфо» Олег Юдаков. 

Отметим, что всего за пару лет доля китайских брендов в российском импорте машин выросла с 10% в 2021 году до 92% в 2023 году. Еще один новый тренд – электромобили, ставшие более доступными.

Рынок находится в состоянии перестройки, что играет на руку недобросовестным перекупщикам – ввиду незнания брендов и актуального ценообразования легко совершить необдуманный поступок и совершить невыгодную сделку.

По сути, существует всего три способа приобрести авто с рук: подыскать объявление на одной из интернет-площадок, обратиться к официальному дилеру или в частный автосалон. «Краснодарские известия» подскажут пару действий, которые помогут не прогадать с покупкой автомобиля с пробегом в Краснодаре.

Фокус на главном

В первую очередь стоит определиться с маркой и моделью потенциального авто: следует исходить из имеющегося бюджета, личных предпочтений и стоимости обслуживания.

Если у вас нет конкретной цели, определитесь хотя бы с основными параметрами будущей покупки: мотор, тип кузова, наличие тех или иных опций.

За одни и те же деньги можно приобрести отечественный седан с небольшим пробегом и повидавший виды 15-летний Mersedes. Естественно, во втором случае следует исходить из того, что на сервис автомобиля вы потратите в разы больше.

Возраст авто – не всегда показатель его свежести. К примеру, если бывший владелец автомобиля работал на нем в такси, очевидно, что машина будет в намного более изношенном состоянии, чем у среднестатистического владельца.

Вы уже решили купить авто с рук, поэтому смотреть на дату выпуска стоит лишь в том случае, когда вас интересует конкретная рестайлинговая модель (салон конкретной марки и ее внешний вид в таком случае могут отличаться).

Дьявол в деталях

Сперва следует внимательно изучить фото понравившегося авто: в первую очередь обращаем внимание на различающиеся колесные колпаки или их отсутствие, наличие дефектов (царапины, вмятины). Такие мелочи могут описать водителя и его отношение к своему железному коню.

Будем реалистами: ни один продавец не будет кристально честен при продаже авто. На вопросы «бита?», «крашена?», «пробег скручен?» в ответ можно услышать лишь дежурные отговорки.

Задача покупателя – выявить «грешки» машины, узнать ее прошлое. Проще всего это сделать, пробив историю машины по госномеру или VIN. Ряд сайтов предоставляет всю информацию, вплоть до пробега, обслуживания, количества ДТП (и полученных в них повреждениях), обслуживания и так далее.

Важно проверить и самого продавца на предмет задолженностей, штрафов и судебных санкций. На автомобиль еще могут быть не наложены ограничения, однако если у судебных приставов есть к продавцу претензии, то они могут появиться. В таком случае покупка автомобиля может обернуться серьезными проблемами.

При осмотре автомобиля следует обращать внимание на зазоры деталей кузова (качество сборки), пороги и днище, состояние петлей дверей, наличие вмятин и царапин, отсутствие перекраски, работоспособность печки и кондиционера, световых приборов, состояние шин, отсутствие течей двигателя и навесного оборудования.

Деталей очень много, поэтому не стоит торопиться при совершении сделки, лучше заранее договориться, что осмотр машины будет длиться долго, и обстоятельно обследовать транспорт.

Отметим, что не всегда какие-либо погрешности означают, что сделка не состоится. Найти автомобиль в идеальном состоянии на вторичном рынке – задача практически невыполнимая. А вот выбить скидку за потрепанный салон или несоответствие маркировки у стекол – всегда можно.

Финальный этап

При самостоятельном оформлении покупки у частников следует заполнить три экземпляра договора купли-продажи: для продавца, покупателя и МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел).

Продавец может настаивать на оформлении через комиссионный магазин – по сути, процедура ничем не отличается. Специалисты за небольшую сумму (от 1 тыс. рублей) сделают пакеты необходимых документов для каждой из сторон сделки.

На постановку на учет дается 10 дней со дня заключения сделки. Однако до визита в ГИБДД придется пройти техосмотр, получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. Без этого автомобиль на учет не поставить.

Exit mobile version