Машин будет еще больше
В прошлом году наши курорты посетили 17 млн отдыхающих, и многие из них прикатили на машинах. Пятьдесят тысяч автомобилей в сутки — такова была интенсивность движения на некоторых участках дорог.
— Этим летом мы ожидаем еще больший наплыв транспорта из других регионов. Это связано с ограничениями на авиаперевозки и загруженностью железной дороги. Уже в мае в регион въехало более 1 миллиона транспортных средств, что превышает показатели прошлых лет,
Сотрудники инспекции спрогнозировали, где в пик курортного сезона будут образовываться самые серьезные заторы:
— участки федеральной дороги М-4 «ДОН» в районе Горячего Ключа и Молдовановского перевала;
— на автодороге А-289 от Краснодара до Темрюка, в частности на участке от Славянска-на-Кубани до п. Светлый Путь Ленина, включая Обход станицы Анастасиевской, где скорость движения в курортный сезон не превышает 20 км/ч;
— на региональных дорогах, входящих в маршрут движения в направлении Крыма. Основным проблемным участком остается ж/д переезд на автодороге Тимашевск — станица Полтавская. Каждое лето здесь кукуют в пробке местные и транзитные водители;
— перед досмотровой зоной Крымского моста.
«Езжай в понедельник, говорили они»
У водителей-кубанцев есть свои предпочтения, когда в разгар лета лучше всего выезжать в сторону моря. Кто-то делает это глубокой ночью, кто-то старается поехать (и вернуться) в будние дни. Июль и август прошлого лета показали — эти схемы больше не работают. Лично я пробовала все варианты. Ночью ты медленно и печально едешь в потоке фур (то еще удовольствие), днем — пробки абсолютно в любой день.
А все-таки, как-то можно их избежать? Может быть, есть какой-нибудь сайт, который выдает прогноз на определенный маршрут? Эти вопросы мы задали сотрудникам краевого УГИБДД. Нам ответили, что «практически все основные маршруты в направлении курортной зоны являются безальтернативными, поэтому избежать заторовых ситуаций возможно исключительно планированием поездок в период наименьшей интенсивности движения. Информацию об образовании заторов можно получить, используя навигатор».
Кстати, о навигаторе. Да, он действительно выстраивает оптимальный маршрут, учитывает аварии и ремонтные работы. Но при этом часто соблазняет какой-нибудь козьей тропой, что «на 7 минут быстрее».
— Лучше не вестись на такие предложения и придерживаться центральных дорог. Во-первых, не знаете, какая вас ждет дорога, часто навигатор предлагает пыльную грунтовку. Во-вторых, потом все равно придется втискиваться в основной поток. Пока вас пропустят, вот эти семь минут и пройдут. Так зачем лишнюю суету наводить?
Ехать к морю медленно и печально, время от времени прохаживаясь по обочине, — не самое страшное. На дорогах есть аварийные участки, на которых нужно быть предельно острожным.
— Они находятся в основном в горной или на пересеченной местности. Характеризуются кривыми малого радиуса, условиями ограниченной видимости, чередующимися спусками и подъемами.
Это прежде всего:
— участок автодороги М-4 «ДОН» в границах городов Горячий Ключ, Геленджик, на протяжении всего Туапсинского района;
— федеральная дорога А-147 «Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия» практически на всем протяжении;
— участок перевала «Волчьи ворота» на подъезде к городу Новороссийску.
Наиболее частые причины ДТП здесь — неправильно выбранный скоростной режим.
А вот тут крайне опасно обгонять:
— участок автодороги А-289 Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк —
автодорога А-290 Новороссийск — Керчь (Славянский, Темрюкский районы);
— участки автодорог регионального значения г. Краснодар — г. Ейск (Тимашевский, Каневской, Брюховецкий районы);
— г. Тимашевск — станица Полтавская и другие.
Здесь нередки аварии из-за того, что водители не могут рассчитывать безопасную дистанцию для маневра.
Вот, умный поворот…
В инспекции также рассказали, что уже изменилось на наших дорогах, ведущих к курортам:
— в границах Молдовановского перевала на дороге М-4 «ДОН» установлены дорожные ограждения, которые исключают возможность выезда на полосу встречного движения на аварийно опасных участках;
— в процессе реконструкции запущено рабочее движение по многополосной проезжей части автодороги М-4 «ДОН», включая транспортную развязку в районе города Геленджик и п. Марьина Роща. В прошлом курортном сезоне на участке регулярно образовывалась пробка, так как движение осуществлялось по одной полосе в каждом направлении;
— введен в эксплуатацию новый участок федеральной автодороги первой категории на Обходе Анапы. Он позволит значительно снизить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть курорта;
— на лето традиционно изменена схема организации дорожного движения на автодороге Краснодар — Ейск в районе ж/д переезда в Тимашевске;
— на поворотах аварийно опасных участков дорог регионального значения (например, Славянск-на-Кубани — Крымск) появились элементы системы «Умный поворот». Это светодиодные балки, имитирующие спецсигнал автомобиля ГИБДД, и светодиодные знаки.
Насущный вопрос
Дальний Западный Обход разгрузит Краснодар?
— Цель строительства Дальнего Западного Обхода — это создание транспортного коридора от границы с Ростовской областью в направлении Крымского полуострова. Данный коридор также включает строящееся новое направление автодороги А-289 от Краснодара дох. Белый, а также реконструируемый участок автодороги А-290 Новороссийск -Керчь от х. Белый до новой подъездной дороги к Крымскому мосту. С учетом того, что завершение работ на данных объектах в текущем году не планируется, запуск движения по Дальнему Западному Обходу, на наш взгляд, не позволит кардинальным образом решить проблему транспортных заторов. Скорее, можно говорить о вероятности их перемещения с одних участков на другие,
В инспекции отметили, что особенность Дальнего Западного Обхода Краснодара в том, что он предназначен в первую очередь для транзитного движения. Количество мест заезда на него и выезда минимизировано. Поэтому использование его для городских транспортных связей ограничено.