Краснодарские известия

Червоточина Черного моря: как откачивали мазут из танкера «Волгонефть-239»

На днях стало известно, что специалисты начали разрезать надстройку части судна с помощью электрогазосварочного оборудования. Уже демонтировали фрагменты обшивки и части кормы. Этому предшествовала большая и тяжелая работа по откачке мазута из танков, демонтаж оставшегося оборудования и обшивки.

Без ужина не остались

Прибыв к мысу Панагия в 20-х числах января, мы застали начало работ по откачке нефтепродукта, став свидетелями тому, как сотни рабочих почти без отдыха занимались сложной, тяжелой, грязной и опасной работой.

В первый день нашей командировки приехали к месту стоянки «Волгонефть-239» во второй половине дня. Пока прошли досмотр, получили полную экипировку — от сапог до касок, солнце почти село.

Ступая по размокшей от дождя земле, приближаемся к эдакому городку со штабными палатками. Поблизости от строительного вагончика с полевой кухней принюхиваемся к запаху жаркого: видимо, скоро ужин.

Полсотни рабочих направляются к заветной постройке — там дают гречку с тушенкой и овощами. Кашевары едва успевают обслуживать неиссякаемый поток людей, однако без порции никто не уходит. В придачу дают горячий сладкий чай.  «Ну-ка, девчонки, давайте, берите скорее, пока не остыло», — раздается нам вслед. Что ж, без сытного ужина не остались и мы.

Да, кормят здесь хоть и без изысков, но сытно и вкусно: стоя под срывающимся дождем и холодным ветром, наслаждаемся каждой съеденной ложкой. Входим в палатку напротив, которая в нынешних условиях служит местом обогрева. На длинных деревянных скамейках, повернувшись к брезентовой стене, участники ликвидации ЧС наспех опустошают тарелки, чтобы быстрее вновь приступить к работе. Как говорится, делу время, потехе час, потому и мы, отблагодарив поваров за теплый прием, отправляемся дальше — к обломкам танкера.

«Ничего, справимся!»

Однако путь предстоит нелегкий: десятки единиц спецтехники снуют по прибрежной территории — здесь и экскаваторы, и грузовики, и битумовозы. Приходится то и дело оглядываться и следить, чтобы не помешать движению машин. Резиновые сапоги чавкают в размокшей грязи, ветер срывается, поэтому приходится застегивать каску под подбородком. Путь держим по насыпной колее, которую, к слову, проложили к судну всего за три дня — невероятная скорость в подобных условиях.

На горизонте виднеется накренившийся корпус судна. Для большего понимания: длина «Волгонефти-239» равняется 132,6 метра. К берегам Тамани выбросило большую часть танкера. Вокруг выстроена защитная обваловка — насыпь с огромными бетонными ежами,  — которая защищает судно от шторма, а море — от попадания в него мазута. Подходим ближе и оказываемся на специальной бетонной площадке. Она предназначена для того, чтобы спецтехника смогла подъехать к танкеру и вывезти содержимое.  

На корме судна, несмотря на поздний вечер, кипит работа: более десяти сотрудников Морспасслужбы заняты откачкой мазута из танкера. Да, работа не прекратится и через час, и два, и через два, даже в полночь — выкачивают мазут в две смены, каждая из которых длится 12 часов.

Перед тем как нефтепродукт отправят на утилизацию, его прогревают до +45 градусов, чтобы стал пластичным. Для этого к танкам через машинное отделение непрерывно подают пар. Затем груз с помощью насосов перекачивают в герметичные битумовозы,

— объясняет сотрудник Морспасслужбы Федор Анисимов.

Кстати, как отмечают рабочие, ставший уже привычным для них запах мазута пропитывает не только спецформу, но даже кожу и волосы. Благо, сегодня есть специальные средства, помогающие избавиться от въедливого «аромата». 

Мне нравится эта работа, потому не чувствую усталости. К тому же я позитивный человек. Да, зачастую приходится возвращаться домой глубоким вечером, ведь порой возникают внештатные ситуации, а своих напарников в таких обстоятельствах не бросишь,

— рассказывает Федор Анисимов.

Замечают, что среди сотрудников Морспасслужбы не только взрослые опытные специалисты со стажем более 15-20 лет, но и мои ровесники — 23-летние ребята, которые наверняка лишь начали познавать азы своей нелегкой профессии. Но все как один на мой вопрос отвечают: «Ничего, справимся!»

Рабочая смена подходит к концу, солнце окончательно скрывается за горизонтом, на территории зажигаются фонари. Постепенно накатывает усталость. Присев на брезентовую подстилку, под неспешные разговоры участников ликвидации ЧС провожают очередной рабочий день…

От первого лица

Специалисты приступили к демонтажу танкера «Волгонефть-239», который находится у мыса Панагия в Темрюкском районе. Перед началом работ каюты и внутренние помещения судна освободили от вещей и оборудования. Ранее из танкера откачали более 1,4 тысячи тонн нефтепродуктов, провели промывку внутренних емкостей и дегазацию. Проведение работ стало возможным благодаря построенному в кратчайшие сроки силами края и специалистами региональных компаний подъездному техническому пути и обвалованию танкера,

— заявил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.
Exit mobile version