Краснодарские известия

Многодетная мама из Краснодара пошла добровольцем на СВО

Ольга Беседина родилась в Тбилиси в семье военнослужащих: дедушка — ветеран Великой Отечественной войны, отец — чеченской и афганской войн. С детства девочка слышала рассказы о боевых действиях, а вскоре и сама стала их свидетельницей. Оля оказалась в числе детей, которых во время военного конфликта в Грузии целым классом захватили боевики и увезли заложниками в горы.

Это как раз был 1989 год — военный переворот в Грузии. Школьников, в том числе и меня, посадили в автобус и увезли в сторону горного ущелья. К счастью, нас спасли. Моему отцу, когда передавали меня, прострелили ноги,

— вспоминает Ольга.

Мирная жизнь для семьи настала после переезда в Краснодар. Здесь Ольга поступила в медицинский лицей, обучение в котором приравнивалось к колледжу. Как вспоминает наша собеседница, директор учреждения привила школьнице любовь к людям и научила помогать окружающим:

Помню, как вставала в семь утра, приходила на школьные планерки. Каждую неделю готовила с одноклассниками тематические мероприятия, например, День науки. Директор воспитывал нас через призму патриотизма и любви к Родине,

— продолжает женщина.

Ольга мечтала стать врачом, так как окончила медицинскую школу, что давало возможность работать медсестрой или продолжить обучение в вузе. Но из-за сложных семейных обстоятельств мечта не осуществилась. Она поступила одновременно на экономический и управленческий факультеты. После института работала экономистом. Вскоре встретила своего спутника жизни и вышла замуж.

Спустя время в семье родственников супруга случилась беда: двое деток осталось без родителей. Из родственников — бабушка, которой на тот момент было 70 лет. Ребятишек собирались распределить в разные детдома.

Тогда мы решили эту проблему все вместе — муж, я и бабушка. Так в нашей только-только зародившейся семье появилось двое приемных детей. Конечно, были сложности, но мы шли вперед, не сдавались. Позже появились три девочки. Сначала родила двойняшек, потом еще одну красавицу,

— рассказывает многодетная мама.

Сегодня Ольга не только многодетная мама, но и директор Благотворительного фонда социальной помощи «Дар во благо». Начиная с 2012 года десятки тысяч кубанцев, жителей Адыгеи, беженцев с Украины нашли опору в жизни благодаря этой организации.

Изначально фонд открывался как организация поддержки семей разных категорий:  многодетных, с приемными детьми, в трудной жизненной ситуации, с детьми с инвалидностью. Важно было их поддержать,  ведь семья едина и все в ней равны. Именно как фонд стали работать, чтобы помочь детям с инвалидностью, оказывать им квалифицированную помощь при реабилитации, в том числе и денежную. Но впоследствии расширились. Теперь помогаем не только детям, а всем, кто нуждается в поддержке.

Пополнила ряды бойцов эвакуационной бригады

И 27 февраля 2022 года Ольга одной из первых протянула руку помощи нашим бойцам и отправилась «за ленточку» с гуманитарным грузом. Во времени беседы женщина поделилась с нами историей, произошедшей в ЛНР и ставшей причиной, по которой она вскоре пополнила ряды добровольцев СВО. Так, в очередной приезд с гумпомощью к ней обратились местные жители и попросили довезти их в соседний населенный пункт. Ольга сразу же отозвалась, к тому же женщина довольно хорошо знала местность, ведь с 2014-го не раз бывала в Луганске в качестве волонтера.

Еду и по пути замечаю на обочине двоих деток, 3 и 5 лет. Останавливаюсь, выхожу и вижу рядом с ними женщин: одну раненую, другую погибшую. Оказалось, это их мама и бабушка. Раненую женщину спасти тоже не удалось: большая кровопотеря,

— вспоминает Ольга.

Как выяснилось позже, семья собиралась ехать в Ростов-на-Дону. Попросили довезти знакомого, тот согласился, но не безвозмездно, а за плату. Мужчина оказался укронацистом, он расстрелял двух женщин и скрылся.

Ольга не прошла мимо чужой беды, стала думать, как же помочь малышам, чтобы не остались сиротами:

Я испытала сильное дежавю… Вспомнила тот момент, когда у меня появился первый усыновленный ребенок. Понимала, что деток, вероятнее всего, отправят в детский дом, поэтому начала искать родственников. Узнала, что у ребятишек есть 19-летняя сестра, которая живет в Ростовской области. Те две женщины, ее бабушка и мама, как раз-таки и держали путь к ней, но не доехали…

— добавляет наша собеседница.

Ольга связалась с девушкой, а вскоре помогла ей усыновить братика и сестренку. Ее молодой человек оказался настоящим мужчиной и помог принять непростое решение. Сейчас молодые люди вместе воспитывают детей.

Этот случай и подтолк­нул меня в скором времени заключить контракт и отправиться в зону СВО. Обсудив с мужем мое решение, пополнила ряды бойцов в эвакуационной бригаде, так как имею медицинское образование. Находилась «за ленточкой» дважды, каждый раз по три месяца,

— говорит Ольга Беседина.

Барсики и чебурашки помогали не сдаваться

Школа №6, Рубежное. В здании — местные жители, скрывающиеся от взрывов снарядов. Украинская армия минирует территорию учреждения. Минируют своих же… Люди оказываются в заточении:

На протяжении 10 дней эвакуировали людей, причем только через 5-7 дней добрались до нужной точки. Тогда, можно сказать, и состоялось мое боевое крещение. Знаете, мне стало ясно: мы нужны этим людям, мы должны им помогать,

— рассказывает она.

В школе были дети, женщины, старики. Напротив здания — детский дом, в котором находились детки с инвалидностью: слабослышащие и слабовидящие. Это учреждение тоже заминировали.

Для меня это был шок… Кстати, нам помогали местные жители. Например, бабушка Галя, ей 72 года. Та еще активистка!

Поделилась Ольга и другой историей из боевых будней. Так, в подвале заминированного дома эвакуационная группа обнаружила женщину. Пострадавшую удалось спасти из заточения. Вскоре выяснилось, что она —
мать главы города, в котором находились бойцы.

Местным жителям оказывали и гуманитарную, и медицинскую, и психологическую помощь. По словам Ольги, в рядах добровольцев женщины — дело нередкое. Среди них и снайперы, и танкисты, и даже руководители штурмовиков. Условия для всех равные — полевые, поэтому все жили в окопах, блиндажах и даже подвалах.

Обмундирование в среднем весит 30-35 килограммов плюс ко всему аптечка. А нам приходилось передвигаться быстро, в пути особо не отдохнешь. Кстати, спину до сих пор лечу.

На вопрос, страшно ли было в зоне боевых действий, Ольга отвечает двумя словами: «Страшно всегда!» Но, как объясняет наша собеседница, картина боевых действий привычна с детства, потому долго адаптироваться не пришлось:

Знаете, у всех одна главная ценность — жизнь. Это нам и помогает не сдаваться. Причем жизнь не только своя, но и наших близких. Для нас человек важнее всего остального, наверное, это и отличает наших военнослужащих,

— делает вывод Ольга.

Как вспоминает Ольга, оставаться человеком в таких непростых условиях помогают… детские письма.

Конечно, здесь, на передовой, видишь всякое, и порой бывает совсем непросто. В такой обстановке легко озлобиться. Однако когда видишь письмо, написанное детским почерком, то понимаешь, ради кого все это делается, ради чего мы здесь. Часто зачитывали строки бойцам, помогая им тем самым хоть немного отвлечься. Некоторые дети мастерили чебурашек, барсиков, других зверюшек и передавали «за ленточку». Знаю, что ребята из отряда «Барс-11» эти игрушки брали с собой в бой,

— приводит пример боец.

Связываться с семьей удавалось редко. Но Ольга верила, что обязательно вернется к своим: «Когда была на передовой, всегда приговаривала «Боженька, мне домой надо, меня семья ждет».

Сегодня дочери Ольги, как и мама, помогают бойцам СВО: вместе с подругами, друзьями, товарищами организовали подростковый волонтерский клуб.

Exit mobile version