Краснодарские известия

Меняем парту на диван? Топ альтернатив обычным школам

Трагедия в брянской школе вызвала волнения в родительских кругах. Для тех, кто не следит за новостями: 7 декабря ученица 8 класса открыла огонь по одноклассникам во время урока биологии. В свете этой трагедии многие родители стали задумываться об обучении своих детей вне стен школы во имя безопасности.

Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия»

Спешим обрадовать тех, кто по каким-либо причинам решит поменять школьную парту на домашний стол. Согласно Конституции РФ, каждый гражданин нашей страны обязан получить основное общее образование. А вот форму обучения родители вольны выбирать самостоятельно. Главное, чтобы качество полученных знаний соответствовало ФГОС (о том, что такое ФГОС, читайте в нашей карточке).

Школы с авторской программой – для воспитания личности

Часто родители сомневаются, что стандартные методики подходят ребенку. Принятые в обычном образовательном учреждении система оценки знаний и формат уроков устраивают не всех. Поэтому некоторые отдают предпочтение частным авторским школам.

К таким относятся школы Монтессори. Они носят имя итальянского педагога и одной из первых женщин-медиков 19-го века Марии Монтессори. Она придумала и воплотила в жизнь собственную педагогическую методику, к которой возвращаются и в наше время. Ее девиз: «Помоги мне сделать это самому». Иными словами, родитель или учитель выявляет наклонности ребенка, а затем создает условия для интересных занятий.

Увы, в Краснодаре учреждений, в которых образовательный процесс организован по правилам Монтессори, нет. Зато в наличии многопрофильная школа, которая обучает ребят по программам основного общего образования по курсу 9 класса и программам среднего общего образования 10-11 классов. Главное отличие – в КМШ привлекают кандидатов наук, доцентов КубГУ, чтобы облегчить будущим студентам адаптацию к вузовскому формату обучения. Кроме того, педагоги школы дополняют программы ФГОС своими методиками.

Плюсы:

Минусы:

Как оформить: чтобы перевестись, родителям необходимо узнать о вакантных местах, связаться с руководством учреждения, подписать необходимые документы и посетить школу с экскурсией.

Школьник на «заочке»

Иногда случается так, что ребенку приходится учиться дома. Как правило, надомное обучение организовано для детей с тяжелыми заболеваниями, которые не позволяют посещать учебное заведение. Школьник числится в нем и так же сдает экзамены, пишет контрольные и диктанты, как остальные учащиеся. Разница в том, что занятия проходят дома.

Естественно, от родителей требуется организация учебного места. К ученику приезжают педагоги, проводят уроки, предоставляют учебные материалы, проводят консультации, проверяют домашнее задание. Ребенок изучает те же предметы, что и в общеобразовательной школе.

Экзамены ему приходится сдавать тоже дома. При этом обстановка походит на школьную – в комнате устанавливают камеры, педагоги приходят и засекают время, выдают задания. У такого обучения нет плюсов и минусов, ведь это не выбор родителей, а необходимость согласно диагнозу врачей.

Как оформить: заполнить заявления на имя директора учреждения и департамента образования. Для этого предварительно нужно подтвердить диагноз, посетив медиков и получив соответствующие справки. Затем организовать учебное место в соответствии со стандартами.

Удаленка захватит мир

Не ходить в школу, но получать знания можно и дистанционно. Занятия проходят дома, исключительно по интернету. При этом ребенок также обучается согласно ФГОС. Его прикрепляют к обычной школе, в которой он обязан проходить аттестацию наравне с обычными учениками.

Также ребенок вправе посещать школьную библиотеку, если есть такая возможность. А вот в дни официальных аттестаций он может не приходить. Дату сдачи экзаменов определяют сами родители.

Плюсы:

Минусы:

Как оформить: выбрать город и школу. Заполнить заявления на имя директора учреждения и департамента образования. В документе нужно указать причину перехода на такой формат обучения. Заключить договор со школой и выяснить в деталях, как будет организован учебный процесс: какие занятия все же нужно посещать очно, как будет организована аттестация и так далее.

Когда мама – педагог и родитель в одном лице

Другой вариант обучения вне стен школы – семейный. Не путать с надомным – ученик отчисляется из образовательного учреждения, и ответственность за его обучение полностью ложится на плечи родителей.

При этом ребенок не будет оторван от общественной жизни – он может даже посещать пришкольные кружки и другие мероприятия. Отчитываться за организацию учебного процесса не придется. Родители вольны выбирать предметы, которым уделят особое внимание, формат занятий и время их проведения. Кроме того, у «домашнего школьника» есть возможность окончить 11 классов экстерном – если он докажет свои знания в прикрепленной школе, где обязан появляться для аттестации.

Плюсы:

Минусы:

Как оформить: нельзя просто забрать ребенка из школы без грамотного документального оформления. Первое, что нужно сделать, – написать заявление на имя директора учреждения о своем желании перейти на семейное обучение. Затем в течение 15 календарных дней требуется обратиться в местный департамент образования с уведомлением об отчислении ребенка из школы и желании обучать его дома.

После этого остается прикрепиться к любой школе для сдачи экзаменов и аттестации.

Вернемся к безопасности

Страхи общества по поводу угроз, таящихся в стенах школ, безусловно, имеют место. Однако далеко не всегда причина смены формата обучения в этом.

Учитель начальных классов Юлия Ломбина рассказывает, что в настоящее время число детей, к которым педагоги приходят на дом, выросло.

— Но это не прихоть родителей, а вопрос, связанный со здоровьем ребенка. Поэтому и результаты обучения сильно зависят от степени тяжести заболевания. Что касается семейного формата, качество знаний будет зависеть от усилий родителей. Если все продумано до мелочей, занятия проходят систематически, то все будет хорошо,
— отмечает Юлия Ломбина.

Единственно верной тактики при выборе формата обучения, по словам педагога, нет. Многое решают индивидуальные качества ребенка, а не только желание родителей.

— Сильным детям будет легко при любых формах обучения. Слабым будет еще труднее, успеваемость снизится. В этом случае лучше рассматривать дополнительную помощь ребенку, поиск причин неуспеваемости,
— подчеркивает Ломбина.

Но искать корень зла в происходящих страшных событиях, связанных с убийствами в школе, нужно не в формате обучения, убеждена педагог.

— Причины – в психологическом климате в классе, коллективе, в эмоциональном состоянии детей. Хорошо, что сейчас много внимания уделяется формированию жизнестойкости. Это должно быть на первом месте и у родителей, и у школы: как помочь ребенку справляться с трудностями, как правильно реагировать на события, куда можно обратиться за помощью, если об этом нельзя знать близким,
— отмечает Юлия.

Школа это не просто место обучения, подчеркивает педагог. Знания можно получить и вне школы, учитывая гибкость системы образования.

— Но в школе дети учатся общаться, решать конфликты, а они неизбежны, учатся дружить, помогать друг другу. Нельзя спрятаться от проблем, но можно научиться с ними экологично справляться. И во многих школах сейчас есть системы медиации, психологическая поддержка, горячая линия. Это здорово, это уже необходимость.

Ранее «Краснодарские известия» сообщали о введении в школьную программу нового предмета — «Основы безопасности и защиты Родины».

Читайте также: чем кибершкола «ВоZнесение» отличается от воскресной православной школы «Живая традиция».

Exit mobile version