Кондиционеры и низкий пол

В феврале текущего года по «БКД» в Краснодаре начали работу 16 новых электробусов — современный экологичный транспорт, который требует меньше средств на обслуживание, но при этом является одним из самых комфортных средств передвижения для пассажиров. Электробусы — низкопольные, оборудованы кондиционерами, терминалами для бесконтактной оплаты, USB-разъемами для зарядки гаджетов и информационными табло. Передвигаются практически бесшумно. Этот вид транспорта используется на городском маршруте №2Е «Ж/д вокзал Краснодар-1 — Троллейбусное депо №1».

Кроме того, в рамках нацпроекта осуществляется финансирование концессионного соглашения, согласно которому до конца 2026 года планируется поставка 90 односекционных и 10 трехсекционных трамваев. Первые 10 трамваев, произведенных Усть-Катавским вагоностроительным заводом, 20 сентября вышли на маршруты №2, 3 и 21. А всего от этого предприятия в город пришло уже 20 вагонов.

Фото: Варвара Вострокнутова, «КИ»

Комфорт для каждого

Мы не раз говорили и о преимуществах новых трамваев. Полностью низкий пол делает их особенно удобными для людей с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детскими колясками. Установленные в вагоне кондиционеры — настоящее спасение в  жарком краснодарском климате, а двери открываются не внутрь, как раньше, а наружу. Номинальная вместимость каждого вагона — 120 пассажиров, 32 посадочных места.

Все трамваи, предоставленные по концессии, оснащены интеллектуальной системой видеонаблюдения, которая осуществляет мониторинг дороги и окружающей среды, включая крышу вагона, салона и дверей в процессе посадки и высадки пассажиров, кабины водителя.

Следит зорко

Безопасность — приоритетная задача, которой уделяется особое внимание. «Умный» трамвай способен выявить, что водитель разговаривает по мобильному телефону или курит во время движения, и напомнит ему о недопустимости подобных действий.

Если вагоновожатый почувствует усталость и начнет засыпать, система предупредит его о необходимости сосредоточиться. В случае потери сознания водителя трамвай автоматически остановится и включит аварийную подсветку.

Автоинформатор отслеживает маршрут с помощью спутников ГЛОНАСС и автоматически объявляет остановки, не требуя участия водителя. На видеоэкран в салоне выводится информация о маршруте, скорости, погоде и другие полезные данные.

Рельсы, рельсы…

Напомним, что в рамках концессионного соглашения, помимо обновления парка городского электротранспорта, планируется строительство Западной трамвайной линии длиной 35,6 километра. В 2023 году реализован первый этап проекта: проведена масштабная реконструкция трамвайного узла по ул. Московской с созданием нового транспортно-пешеходного пространства. В текущем году начался второй этап —  строительство первой ветки Западной трамвайной линии до ЖК «Немецкая деревня». В настоящее время работы ведутся на этапе 2.1 — от Западного депо до ул. Красных Партизан. На третьем этапе планируется построить трамвайные пути до спорткомплекса «Баскет-холл». Четвертый этап соединит строящуюся линию с существующей веткой по ул. Московской.

Запуск движения по Западной трамвайной линии позволит увеличить пассажиропоток на 14,5 млн пассажиров в год. При этом экономия времени для жителей Краснодара, которые воспользуются трамваем для поездок на работу и обратно (247 дней), составит 10 суток в год.

Фото: Варвара Вострокнутова, «КИ»

20 новых вагонов мы получили от наших партнеров — Усть-Катавского завода. Это современнейшая техника, более комфортная и для пассажиров, и для водителя, с «умной» системой видеонаблюдения. В ближайшее время поступит еще одна партия вагонов, уже от другого поставщика. Все это — большая работа по реализации нашего концессионного соглашения. Мы получаем новые вагоны, строим Западную трамвайную линию — все для того, чтобы нашим жителям было удобно передвигаться по городу,

— сказал Евгений Наумов, глава Краснодара.

Напомним, 20 сентября на маршруты Краснодар вышли 10 новых трамваев.