Краснодарские известия

Когда штрафы работают лучше уговоров. Как упорядочить эксплуатацию и парковку СИМ

Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия»

В работе депутатского корпуса принял участие вице-мэр краевого центра Владимир Архипов.

Все начинается с проекта

Краснодар продолжает создание необходимой социальной инфраструктуры, с каждым годом увеличивая количество возводимых объектов. Но, для того чтобы в городе появилась очередная школа или детский сад, необходимо пройти несколько этапов. Все начинается с большой подготовительной работы, значимую часть которой составляет проектная деятельность. Не секрет, что именно на этом этапе немало так называемых камней преткновения.

— Так как сегодня практически не используются типовые проекты, каждая школа или детский сад строится по индивидуальному проекту. Причина, как правило, в размерах земельных участков: они все разные и каждый со своей особенностью. Проектировщики стараются на существующие площади «посадить» будущее здание, поэтому речь о типовых проектах пока не идет. И еще одна причина, которая тормозит строительство: продолжительные сроки согласования проектно-сметной документации. Нам необходимо улучшить ситуацию, чтобы возведение таких нужных людям соцобъектов стало еще более эффективным,
— отметила спикер гордумы Вера Галушко.

В депутатском корпусе работают представители разных сфер, в том числе строительной, они не понаслышке знают о проблемных моментах, возникающих при возведении
соцобъектов. Так, председатель комитета по строительству, градостроительной и архитектурной деятельности гордумы Андрей Анашкин вынес на обсуждение коллег вопрос о совместной работе департаментов строительства и образования администрации города по составлению технического задания на проектирование общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, которые планируют построить в Краснодаре.

— Если говорить о дальнейшей работе по созданию инфраструктуры, то мы с вами знаем, что Генплан города утвержден, а значит, определены места под застройку соцобъектов и размеры земельных участков. Наш комитет совместно с комитетом по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан, а также с коллегами из департамента строительства и департамента архитектуры и градостроительства, со службой заказчика обсудили возможность подготовки некоего технического задания на проектирование школ и детских садов. Поэтому наш комитет предлагает, чтобы администрация города разработала какие-то определенные правила, ТЗ для застройщиков на проектирование будущих зданий. Если в нашем городе удастся решить этот вопрос, по сути, мы сделаем шаг к созданию типовых объектов. Кроме того, процессы согласования и прохождения экспертизы будут значительно ускорены, а значит, и сдача в эксплуатацию новых школ и детсадов пройдет гораздо быстрее,
— сказал Андрей Анашкин.

Пока идет согласование, могут измениться СНиПы

Предложение коллеги по депутатскому корпусу поддержала Вера Галушко. Также спикер гордумы подняла тему сроков согласования ПСД. Эту ситуацию прокомментировал Александр Артюхин, заместитель директора департамента строительства. Он согласился, что сроки прохождения государственной экспертизы могут доходить до года, и порой за это время меняются требования к зданиям, поэтому проекты приходится переделывать. Но если госэкспертиза не подчиняется администрации, то на своем уровне муниципалитету удалось ввести новые правила и значительно сократить время согласования ПСД.

— В декабре выйдет интерактивная программа, которая позволит в режиме онлайн проверять процессы согласования. То есть департамент строительства будет видеть, на какой стадии рассмотрение документа и в какой службе. Кстати, сам процесс согласования будет вестись параллельно сразу несколькими службами, это позволит сократить сроки на четыре месяца,
— сказал заместитель директора департамента строительства.

Александр Артюхин поделился еще одной важной новостью: на сегодняшний момент департамент строительства совместно с департаментом образования, представителями экспертизы и других профильных ведомств разработали техническое задание и карточку основных технических решений, в которых учтены все необходимые требования (в том числе к пищеблокам) при проектировании соцобъектов. Спикер гордумы обратилась к представителю департамента строительства с просьбой проинформировать о нововведениях всех застройщиков города. Также Вера Галушко попросила Андрея Анашкина взять на личный контроль решение вопросов по сокращению сроков согласования строительной документации.

Если не понимают «бесплатно»

Второй вопрос совещания — о порядке эксплуатации и парковки средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе получивших правовой статус транспортных средств (электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и др.) на территории города — депутаты поднимают регулярно.

— Сегодня мы вновь возвращаемся к этой теме, она на постоянном контроле у депутатов. Городской Думой Краснодара были даны поручения, главная цель которых навести порядок в городе. Да, средства индивидуальной мобильности прочно вошли в нашу жизнь, но их использование не должно быть причиной несчастных случаев, и они не должны доставлять неудобства жителям,
— отметила спикер гордумы Вера Галушко.

Как отметил директор департамента муниципальной собственности и городских земель администрации Краснодара Артем Губский, в городе утверждена схема размещения пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря. Таких мест в городе 63, но заключено всего 24 договора. Тех, кто решил самовольно разместить СИМ, ждет штраф: для физлиц это 4 тыс. руб., для ИП 20 тыс. руб., для юрлиц 30 тыс. руб.

Правом составлять протоколы обладают внутригородские округа. Присутствующие на совещании заместители глав территорий поделились своим опытом. Как оказалось, есть что рассказать, особенно Западному округу. Здесь с начала года составили 69 протоколов на общую сумму в полтора миллиона рублей. И пусть виновники стараются обжаловать «нападки» и оспорить штрафы, эффект от проделанной работы очевиден. Предприниматели стараются оперативно реагировать на просьбы округов убрать самокаты. Кстати, у многих есть внутренние чаты, куда отправляется информация о СИМ, находящихся в неположенных местах.

ДТП с самокатами стало в два раза больше

Тревога города понятна: рост дорожно-транспортных происшествий, участниками которых стали электросамокаты, составил 100%. Об этом депутатам доложил представитель УМВД по городу Краснодару. В основном правонарушения совершают молодые люди в возрасте до 20 лет, они же и составляют большую часть пострадавших в ДТП. С 1 марта 2023 года к административной ответственности за нарушение ПДД при управлении СИМ привлечено 1374 человека.

— Мы неоднократно обсуждали вопросы, связанные с эксплуатацией СИМ в городе Краснодаре, но мало что меняется к лучшему. Предприниматели занимают тротуары для размещения СИМ, создают сложности для пешеходов. Нужно принимать более действенные меры воздействия на таких предпринимателей, а не перекладывать ответственность друг на друга,
— подчеркнула Вера Галушко, поручив управлению торговли и бытового обслуживания населения администрации представить через две недели информацию о проделанной в этом направлении работе.

Первый заместитель председателя городской Думы Галина Ермакова и заместитель председателя Зорик Садоян также высказали пожелание профильным подразделениям администрации: улучшить работу по наведению порядка в сфере эксплуатации СИМ, обратив внимание на многочисленные жалобы граждан. Депутат Владимир Вербицкий заострил внимание докладчиков на том, есть ли какой-то порядок обращений и жалоб на самокаты, которые оставляют в неположенных местах. По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрея Белугина, жители могут написать в любой мессенджер, который ведут ЕДДС или МЦУ.

Exit mobile version