Краснодарские известия

«Когда даже малая помощь — большая»: заместитель главного редактора «Краснодарских известий» Наталья Галацан прокомментировала помощь кубанцев для участников СВО

Елена Маркова, Маргарита Маликова, Марина Горейко, Татьяна Найденова. Фото: Дарья Паращенко, «Краснодарские известия»

Сотни тонн добровольной гуманитарной помощи, тысячи отшитых штанов и курток, связанных носков и шапок, сделанных вручную санитарных носилок, плащ-палаток, маскировочных сетей, изготовленных печек-буржуек и окопных свечей, десятки тысяч испеченных своими руками пирожков, булочек и буханок домашнего хлеба… Этот список можно продолжать бесконечно. И все это за свой счет приобретают и делают обычные люди, для которых фраза «Своих не бросаем!» — не просто лозунг, а девиз по жизни и веление сердца.

Когда маски сброшены

Когда 24 февраля 2022 года президент объявил о начале спецоперации на Украине, помню, в голове крутились только две мысли: «Неужели?!» и «Давно пора было!». Я испытывала одновременно гордость за то, что Россия наконец встала на защиту русских на Донбассе, и страх — за наших воинов, которые первыми вступили в схватку с совершенно обнаглевшими укронацистами.

Давно известно, что история циклична. Все, с кем я говорила тогда — и гражданские, и военные, — были уверены, что спецоперация быстро завершится. Точно так же думали советские граждане, уходя на фронт в первые недели начала Великой Отечественной войны. Тогда не случилось, потому что нам противостояла не только гитлеровская Германия, но Тройственный союз, поддерживаемый еще половиной Европы. И сейчас не получится, потому что мы сражаемся не с Украиной, а с НАТО в лице нашего марионеточного соседа.

Когда первое волнение прошло и стало ясно, что против нас выступает насквозь прогнивший коллективный Запад, исповедующий чуждые нам, откровенно сатанинские ценности, когда мы поняли, что ни в Европе, ни в Штатах, манипулирующих «старушкой», не осталось сколько-нибудь самостоятельного в своих действиях политического лидера, а потому вести диалог не с кем, гражданское общество как-то быстро самоорганизовалось, и, как и в годы Великой Отечественной, каждый задал себе вопрос: что он может сделать для фронта, для победы?

Вот это — патриотизм, безоглядная любовь к своей Родине, как бы пафосно это ни звучало, — всегда отличало русских (и я сейчас говорю не о национальности, но о Нации) от всего остального мира. Вот бог знает, откуда в нас это — стержень, правда, вера в справедливость, братство, любовь к ближнему, — но именно эти качества никогда не позволят нам сдаться на милость врагу, преклонить колени перед иродами.

Я не буду в этой статье говорить о так называемой испугавшейся интеллигенции —
уехали, и скатертью дорога, не возвращайтесь. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: СВО сорвала со всех маски, обнажила мысли и чувства, и сразу стало понятно, для кого Россия — Родина, а для кого — место заработка.

Моя колонка — про настоящих людей, которые в это неспокойное время, в эпоху перемен, как и в 1941-45 гг., выбрали для себя путь поддержки наших военнослужащих, переехавших к нам украинцев, считающих себя частью Русского мира и живущих на четырех новых территориях страны мирных граждан.

И словом, и делом

Я тоже спросила себя: чем могу помочь? Шить не умею от слова «руки-крюки», а вот маскировочную сеть смастерить, пожалуй, смогу. А еще в состоянии помочь деньгами, перечислив их в фонды, собирающие средства на конкретные цели (приобретение медикаментов, одежды, резиновых сапог и пр.), или напрямую волонтерам, помогающим нашему военному госпиталю или взаимодействующими с командованием конкретных подразделений на линии соприкосновения, где служат кубанские ребята.

Но, наверное, главное, что я могу сделать во всей этой ситуации, — это писать о том, что происходит, обращаясь за комментариями к военным, историкам и политологам, о наших героях и волонтерах — тоже героях, но скромных, работающих на гражданке.

Волонтеры… Даже не знаю, с кого начать. Первые месяцы о них не было слышно — не потому, что они не работали, а потому что не знали, как о себе заявить и попросить о помощи. Тогда за дело взялся Фонд ОНФ, который попросил встать во главе добровольческих движений известных людей: артистов, журналистов, писателей. Потом в Телеграме стали появляться первые каналы волонтеров — простых людей, решивших начать движение в своем городе. Постепенно их становилось больше, к ним присоединялось все больше сочувствующих, и публикуемые отчеты о поступлениях и расходовании средств, а также видеоролики с линии соприкосновения, в которых солдаты благодарят за конкретную помощь и поддержку, не вызывают сомнений в чистоте помыслов владельцев чатов.

«Краснодарские известия» неоднократно рассказывали о таких каналах и их основателях. В основном это жены военнослужащих, которые поддерживают связь со своими супругами и знают, что им нужно в первую очередь. Да, сейчас снабжение армии взято под особый контроль, недочеты оперативно устраняются. Но, помимо поставок Минобороны, ребята просят домашнюю еду, кое-какие предметы одежды, инструменты и оборудование для обустройства быта, а еще книги (да-да, в часы затишья они так отдыхают — телевизора-то нет, как, впрочем, и электричества с интернетом) и музыкальные инструменты.

Группа девушек из Динской — Татьяна Найденова, Марина Горейко, Маргарита Маликова и Лена Маркова — организовала в домашних условиях производство концентрированных супов: закинул в кипяток, проварил 15 минут — и наваристый домашний борщ готов, только сметану добавь. Поначалу покупали все продукты за свои деньги, потом к ним стали присоединяться станичники: у кого-то муж на СВО, у кого-то сын, отец, брат. Фермеры и владельцы магазинов мешками привозят свою продукцию и оставляют у дверей, даже имени своего не называют — отмахиваются: «Для наших же»!

Борщи, печки и носочки

Помните 90-летнюю бабу Милу Ивашову из Краснодара, о которой наша газета написала первой, а потом о ней рассказали чуть ли не все федеральные СМИ? Спустя 80 лет после того, как еще на уроках труда в школе она вязала носки и специальные перчатки для бойцов Красной Армии, Мила Васильевна снова взяла в руки спицы. В каждую пару носочков она кладет записки с молитвой, что трогает до слез самых суровых бойцов. Примеру бабушки Милы последовали сотни краснодарок, которые тоже достали с антресолей мотки шерсти и взялись за дело.

А сколько у нас пошивочных мастерских — больших и совсем маленьких, которые шьют для военно-служащих одежду: нижнее белье, штаны, куртки. Все удобное, из натуральных тканей, изготовленное с учетом просьб от ребят: карманы добавить, спинку удлинить, капюшон пре-дусмотреть. Про таких мастериц у нас вышла целая серия материалов.

Лично меня очень тронуло то, что делают работяги-слесари и сантехники одной из управляющих компаний Краснодара. Два раза в месяц они скидываются на металл и электроды и изготавливают печи-«ракеты» в свободное от работы время. Название печи-малютки получили по форме изделия, немного напоминающей ракету. Когда же она стоит на небольшой металлической треноге, сходство усиливается еще больше. Такая печка в разы меньше и легче буржуйки, но отлично согревает.

Российских военнослужащих поддерживают даже самые маленькие: детсадовцы и ученики художественных школ рисуют для них красочные картинки, другие ребята пишут письма, в которых благодарят за то, что они их защищают, и просят вернуться домой живыми и здоровыми. Мне рассказывали, что такие письма бойцы берут с собой даже в бой — греют душу…

Ребята из Центра творчества «Содружество» делают для бойцов СВО лоскутные одеяла. Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия»

Каждый старается внести свою лепту

Проблем с тем, чтобы отправить на линию соприкосновения добровольную гуманитарную помощь, сейчас нет. Каждую неделю уходит колонна от какой-то организации. Например, Совет ветеранов Прикубанского округа отправил в ДНР уже 6 грузовиков. В сборе вещей и продуктов принимают участие все ветеранские первички округа, к ним присоединяются и его жители. Председатель совета Александр Ряхин рассказывал мне, что старушки считают своим долгом принести 500-1000 руб. в месяц, чтобы приобрести необходимое. Были случаи, когда другие покупатели, случайно подслушав его разговор с продавцом о цели приобретения товара, тут же доставали деньги, чтобы внести свою лепту в сбор добровольной помощи военнослужащим.

А недавно Совет ветеранов Прикубанского округа договорился со старейшей частной стоматологической клиникой Краснодара о бесплатном лечении для бойцов из конкретного подразделения ДНР глазных травм. Врачи клиники уже вернули зрение двум воинам — ветерану и 20-летнему солдату.

Вот так каждый из нас помогает нашей армии, защищает свою страну и Русский мир. И не нужно думать, что одна пара связанных носков или отправленная в благотворительный фонд 1000 рублей — это ничтожно мало. Вовсе нет. Ведь эти носки согреют какого-то солдата в окопах, а тысяча уйдет на покупку продуктов для мирных жителей новых территорий страны, которым сейчас приходится ой как несладко.

Exit mobile version