Краснодарские известия

Как водитель БТРа стал лучшим таксистом Кубани

Фото: Эльвира Мясищева, «КИ»

Именно такие водители и соревновались в Краснодаре на площадке КубГТУ, где прошел региональный этап VII Всероссийского конкурса «Лучший водитель такси в России». 

Три тура

Всего для участия в конкурсе зарегистрировалось 16 водителей. В их числе было всего две женщины, а самому старшему участнику — 74 года.

Фото: Эльвира Мясищева, «КИ»

Соревнования включали три этапа, в которых участники показали как теоретические знания, так и профессиональные навыки:

Во втором туре конкурса мы проверяем знания не только законодательства в области такси, но также историю Краснодарского края, уличной дорожной сети, расположения объектов инфраструктуры, куда можно сходить туристам. Ведь таксист зачастую первым контактирует с гостями города и должен быть для них даже гидом,

— комментирует руководитель проекта Кирилл Казанин.
Фото: Эльвира Мясищева, «КИ»

Без 250 грамм не разберешься

Самым зрелищным этапом состязаний  стал, конечно, практический тур. На автодроме водители должны были проехать со стаканом воды на крыше автомобиля полосу препятствий: «бокс», «змейка задним ходом», параллельная парковка, круг, «стоп-линия».  Организаторы поставили на столе несколько граненных советских стаканов и весы. В каждый стакан наливали воду до самых краев — ровно 250 грамм. Выверяли на весах. Участник должен был поставить стакан на крышу автомашины в специально очерченный круг. Проехать трассу нужно было за 5 минут. А главное, чтобы стакан не вышел за круг, и расплескалось как можно меньше воды. После окончания заезда каждый стакан взвешивался повторно, и выставлялись итоговые баллы с учетом потери воды.

Фото: Эльвира Мясищева, «КИ»

За время конкурса был разбит всего один стакан, так что можно считать, что наши таксисты ездят аккуратно. Организаторы дисквалифицировали одного участника за то, что во время разминки и подготовки к старту он позволил себе дрифтт на конкурсной «Ладе Гранте». Дисциплина — прежде всего.

Фото: Эльвира Мясищева, «КИ»

Особое место было уделено детской безопасности. Организаторы предусмотрели специальные испытания: «Установка детского автокресла».

Перед стартом автокресло находится в багажнике. После команды «старт» участнику необходимо достать его оттуда и правильно установить в салоне автомобиля,

— поясняет Кирилл Казанин.

При конкурсном заезде ребенка в машине, конечно же, не было.

Фото: Эльвира Мясищева, «КИ»

Больше шести десятков лет за рулем

Я по образованию автомобилист, закончил Ленинградский инженерно-экономический институт автомобильного транспорта. За рулем автомобиля сижу с 13 лет, а водительский стаж составляет более 60 лет. Сейчас я на пенсии, но не могу сидеть дома, поэтому работаю по мере сил таксистом последние три года. В ноябре мне исполнится 74, у меня 6 внуков. В конкурсе решил участвовать просто потому, что мне самому интересно проверить свой уровень знаний и качество вождения. Учиться никогда не поздно. Не смог показать хороший результат. Переволновался, но это тот случай, когда главное не победа, а участие,

— поделился впечатлениями Лев Чарчан.

Одна из участниц конкурса Наталья Мальта поделилась своими впечатлениями от конкурса:

В конкурсе участвую в первый. Думаю, что самое сложное будет довести стакан до цели. Ведь нужно не просто проехать и разбить стакан с водой, но еще и не расплескать. К тому же, упражнения на трассе конкурса тоже не самые простые. Я сама по образованию юрист, выпускница КубГУ, но жизненные обстоятельства сложились так, что пошла работать в  2001 году таксистом. И не жалею. У меня двое детей. Работаю каждый день по 8 часов. Не больше, ведь нужно внука из детского садика забирать. Сегодня женщинам работать в такси не сложно. По себе знаю.

Фото: «КИ»

К сожалению, участие в конкурсе для Натальи закончилось сразу после старта. Она так разволновалась, что забыла пристегнуть ремень безопасности. Дисквалификация. У организаторов с этим очень строго.

Фото: Эльвира Мясищева, «КИ»

Победитель представит край в финале

Сразу после выступления последнего участника судейская бригада удалилась для подсчета баллов  и определения победителей конкурса.

Призовые места распределились следующим образом:

1 место — Умед Курбонжонов (75 баллов).

Фото: «КИ»

2 место — Владимир Викулин (71 балл).

3 место — Игорь Скороходов (67 баллов).

Победители получили заслуженные награды: 15 000, 10 000 и 5000 рублей соответственно. Интересно, что Владимир Викулин, который занял второе место в этом году, является победителем конкурса прошлого года. По условиям соревнований, ему на старте организаторы поставили минус 4 балла. Именно этих баллов ему не хватило, чтобы сравняться с победителем Умедом. Но таковы условия конкурса.

Фото: Эльвира Мясищева, «КИ»

Водители такси Краснодарского края традиционно демонстрируют высокие результаты на всех уровнях конкурса — от регионального до федерального. В этом году на федеральном этапе в Казани представитель данного региона занял 5 место, и мы уверены, что Умед Курбонжонов намерен поднять планку еще выше, чтобы попасть в тройку лидеров. В финале Умед поборется за серьезные денежные призы от организатора конкурса — Общественного Совета по развитию такси. Призовой фонд финала составит 300 тысяч рублей и новый автомобиль. Перелет и проживание на момент проведения финала предоставляется за счет организаторов,

— отметил Кирилл Казанин.
Фото: Эльвира Мясищева, «КИ»

Вы не поверите, но победить в конкурсе мне помогла служба в армии, где я был водителем БТР. У него такие габариты, что я за время службы научился филигранно учитывать размеры машины. Сегодня мы ездили на «Гранте», она такая маленькая, что выполнять упражнения было очень просто. Мне 25 лет, работаю таксистом всего 4 года. Очень рад, что стал победителем и постараюсь защитить честь кубанских таксистов на всероссийском уровне,

— рассказал «КИ» победитель конкурса.  
Exit mobile version