Краснодарские известия

Как развивается транспортно-дорожная сфера в Краснодаре?

С кондиционерами, видеокамерами и зарядками USB

В 2023 году муниципальный общественный транспорт города перевез более 113 млн пассажиров! Сегодня у нас работает 119 муниципальных маршрутов регулярных перевозок: 91 — автобусный, 16 — трамвайных и 12 — троллейбусных.

Для того чтобы это стало возможным, в столице Кубани активно обновляют парк троллейбусов, трамваев и автобусов. И это не просто слова, а факты.

В 2023-м за счет средств краевого и местного бюджета закуплено 60 новых троллейбусов из Беларуси: 38 с увеличенным автономным ходом, 22 — «классических» и 10 низкопольных автобусов.

Это позволило продлить троллейбусный маршрут №4 от ул. Круговой до жилого района «Немецкая деревня», а также заменить устаревший подвижной состав на существующих маршрутах электротранспорта, в том числе на маршрутах №4, 7, 12, 14, 15, 20.

Приобрели 16 электробусов, которые ходят по маршруту «2Е». На днях в троллейбусное депо №2 прибыл первый белорусский электробус. До конца марта поступит еще шесть.

В планах на 2024 год — запуск 90 новых вагонов в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Синара — ГТР Краснодар».

Как сообщили «КИ» в Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении, весь закупаемый подвижной состав отвечает требованиям доступности для маломобильных групп населения и оснащен системами кондиционирования воздуха.

Плата за километры пройденного пути

Для улучшения качества транспортного обслуживания в Краснодаре в прошлом году обустроено 11 новых остановочных пунктов, установлено и заменено 16 павильонов ожидания.

В это же время частные предприятия закупили 57 автобусов среднего класса. Однако ясно, что коммерческим перевозчикам предстоит еще большая работа в этом направлении. И решить ее возможно в том числе с помощью перевода муниципальных маршрутов с нерегулируемых тарифов на регулируемые. Система брутто-контрактов значительно улучшает работу перевозчиков, поскольку они получают деньги не за количество пассажиров, а за транспортную деятельность.

Если говорить простым языком, перевозчик при такой системе зависит не от числа пассажиров, оплативших проезд, а от пробега: администрация города будет платить непосредственно за километры пройденного пути. Такая система выгодна и руководству города, так как именно власти краевого центра принимают решение о стоимости проезда и выставляют в техзадании условие об обязательном наличии в транспортном средстве низкого пола и систем кондиционирования воздуха.

Весь муниципальный транспорт перевести на брутто-контракты планируется в течение 3-4 лет. На некоторых маршрутах эта схема уже действует. К примеру, работа маршрутов по регулируемым тарифам позволила муниципальному предприятию КТТУ за счет собственных средств приобрести 10 автобусов марки МАЗ 206, которые курсируют по маршруту №89.

В 2023 году в Краснодаре установили три новых автобусных маршрута — №89, 120А, 83 — по регулируемым тарифам; перевели на брутто-контракт автобусный маршрут №32; ввели
15 дополнительных графиков на 4 маршрутах. Тем самым комфортнее стало жителям микрорайонов Новознаменского, Восточно-Кругликовского, Дома Речников, Знаменского, а также ул. Западный Обход и хутора Копанского.

Как уточнили «КИ» в администрации Краснодара, при исполнении брутто-контрактов самое важное — это контроль. Специалисты муниципального Центра мониторинга дорожного движения и транспорта введут постоянный мониторинг исполнения подрядчиками своих обязательств.

Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия»

Чтобы победить пробки

В Краснодаре осенью 2023 года начала работать выделенная полоса по ул. Северной — от ул. им. Митрофана Седина до ул. им. Леваневского — в обоих направлениях, протяженностью 700 метров. По этому участку проходит 15 маршрутов общественного транспорта — это 278 автобусов и троллейбусов. Анализ эффективности внедрения «выделенки» показал, что время оборотного рейса общественного транспорта снизилось в среднем на 3 минуты по каждому маршруту.

Идея в том, чтобы общественный транспорт имел возможность ездить по городу без пробок. К слову, передвигаться по этим полосам могут не только автобусы и троллейбусы, но и лицензированное такси, и спецтранспорт — автомобили скорой помощи, пожарные и полицейские.

За тем, чтобы на «выделенки» не выезжали предприимчивые водители, будут следить видеокамеры: фиксировать нарушения и отправлять штрафы. Сейчас для общественного транспорта краевой столицы выделили 23,5 км специальных полос. В будущем их должно стать на 22 км больше.

В планах 2024 года — новые выделенные полосы по ул. Северной — от ул. им. Леваневского до ул. Садовой, по ул. им. Атарбекова — от ул. им. Тургенева до ул. им. Герцена.

Дороги, тротуары, «умные» системы

Как известно, в Краснодаре продолжается строительство новых трамвайных веток. Не менее важны для работы общественного транспорта ремонт и реконструкция автомобильных дорог.

В краевой столице уже 7 лет реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги». В среднем в год ремонтируется около 70 км полотна. Обновляют не только транспортные артерии, но и мосты с путепроводами, тротуары, внедряют «умные» интеллектуальные системы, меняют асфальтобетонное покрытие, устанавливают новые дорожные знаки, наносят линии разметки, ремонтируют люковое хозяйство и бордюрные ограждения.

Список краснодарских дорог, нуждающихся в ремонте, был обозначен еще в конце 2016 года, когда формировался план работ по программе «БКД» на период с 2017 по 2024-й. Он составлялся исходя из анализа состояния дорожного покрытия на тот момент. Однако ежегодно проводится диагностика, по ее результатам ремонт некоторых дорог передвигается на более ранний или поздник срок.

В городскую агломерацию входит около 900 км дорог. Всего за 7 лет (2017-2023) в Краснодаре обновлено 367 объектов общей протяженностью более 474 км. Расположены они в разных районах города — от исторического центра до пригородных поселков.

Работы по нацпроекту в Краснодаре традиционно ведутся с опережением сроков. Из перечня 2023 года 10 км дорог успели обновить еще в 2022-м, тогда выполнили сразу 3 объекта: ул. Фадеева, ул. Ставропольскую и ул. Власова.

Всего в 2023 году привели в порядок 41 объект (на 8 больше, чем в 2022-м) протяженностью 65,1 км. В текущем году по нацпроекту запланировано выполнить 44 объекта улично-дорожной сети.

Отмечено

Владимир Архипов, заместитель главы Краснодара:

В прошлом году многое удалось сделать: приведены в порядок километры дорог, обновляется общественный транспорт, реализуются инфраструктурные проекты. Вся эта большая работа продолжается в 2024-м, чтобы наш город стал еще более современным и комфортным. С 2013 по 2021 год в рамках целевых программ за счет средств бюджета Краснодарского края и местного бюджета приобретено 346 единиц муниципального транспорта, в том числе 129 трамваев, 49 троллейбусов и 168 автобусов. За счет бюджетных средств в 2023 году закуплено 60 троллейбусов, 16 электробусов. В рамках концессионного соглашения в период до 2026 года планируется приобрести 100 трамвайных вагонов.

Справка «КИ»

Все транспортные средства, работающие на маршрутах, отражаются в мобильном приложении «Транспорт Краснодара онлайн», а также на «Яндекс Картах». Для оперативного реагирования по вопросам работы общественного транспорта, качества обслуживания пассажиров, а также получения справочной информации по маршрутам пассажиры могут обращаться по телефонам горячей линии Центра мониторинга дорожного движения и транспорта: 8 (903) 412-01-01, 8 (861) 218-99-18.

Между прочим

Сегодня автомобили стали доступнее, и две машины на одну семью уже не редкость, а закономерность. Люди приобретают их, думая, что это удобно и экономично. Но так ли это на самом деле?

Есть как минимум 5 причин, почему общественный транспорт лучше, чем личный автомобиль.

Exit mobile version