Краснодарские известия

Как простые кубанские женщины стали вторыми матерями для бойцов спецоперации

Мы уже много писали о помощи и поддержке СВО. Все материалы посвящены нашим волонтерам и добровольцам — тем, кто, не жалея своих сил и средств, помогает приблизить окончание спецоперации, а значит, нашу победу. И это не просто пафосные слова, а ежедневный тяжелый труд.

Все началось в марте 2022 года

Читая эти строки, вы даже не представляете себе, какая нелегкая ноша лежит на плечах всех этих людей! Но, несмотря ни на что, они продолжают свое дело и не останавливаются ни перед чем. Для каждого из них отправленная партия груза — это чья-то спасенная жизнь, взятый укреп, отбитая атака беспилотников.  У них свой бой с врагом здесь, глубоко в тылу.

Сегодня я расскажу о простых кубанских женщинах, которых ребята «за ленточкой», а также раненые бойцы в госпитале называют мамами.  Это две сестры — Галина Бабушкина, Татьяна Мануйлова — и их подруга Галина Каирова.  Они помогают всем — будь то госпиталь в подвале на передовой, танковая часть или штурмовой отряд. Глядя на них, я еще раз убеждаюсь, что патриот не имеет ни возраста, ни статуса. И это рождается где-то внутри нас, в нашем сознании и передается из поколения в поколение как генетическая память защитника своего Отечества, своего дома, своей семьи.

Позвонила родная сестра Наталья из Бурятии и попросила прийти проведать ребят в госпитале. Узнать у них, что им нужно. Это были смешанные чувства. Душа металась, когда увидели наших молодых мальчишек тяжелораненых: обожженных, без конечностей, контуженных. Материнское сердце не выдержало, слезы — ручьем. К каждому хотелось подойти, помочь, хотя бы словом поддержать. Многие находились в шоковом состоянии. Привезли пирожки, осетинские пироги. Солдатики их расхватали. Не буду описывать первые эмоции. Смотрим — у того одежды нет, обуви, нижнего белья, бритвенных принадлежностей. Кому какую еду привезти? Ведь ранения различной степени у всех. У кого челюстно-лицевое повреждение, тому что-то жиденькое, пюрешки всякие,

— рассказывает Галина Каирова.

Женщины вышли из госпиталя с опухшими от слез лицами, распределили между собой задачи, и дело пошло. Начали с госпиталя: купили раненым нижнее белье, носки, соки, воду. Потом грузы стали отправлять на передовую, в полевые госпитали,  штурмовые отряды. Откуда приходили заявки по сарафанному радио, туда и везли необходимый груз. Но, конечно, особо уделяли внимание госпиталям. Туда везли все самое необходимое.

Огромное спасибо всем неравнодушным, кто помогает нам и сегодня. Очень нас поддерживает приход церкви иконы Божией Матери Целительницы. Отец Евгений с матушкой Светланой и прихожане много для ребят делают — от теплой одежды до православных оберегов и иконок для штурмовиков и тяжелораненых солдатиков передают. Они всегда рядом и словом, и делом. И помощь приходит не только от кубанцев, но и из Бурятии, Германии присылали деньги. Чистокровные немцы, кстати,

— отмечают женщины.
Фото респондентов

Привезенным вещам радовались как дети

Родные и близкие волонтеров поддерживают.

Да, с кем-то дружба навсегда потеряна: разошлись во взглядах, от некоторых получили осуждение, было и предательство. Но хороших и отзывчивых людей всегда больше. Отдельно благодарим Олега и Владимира, они поставляют самый дорогой и ценный груз. Спасибо Ольге Кот, Зинаиде Панченко, Дмитрию Федину — он вообще уже два года всю медицину поставляет,

— говорит Галина Каирова.

Все они разные, но хотят одного: помочь ребятам, которые «за ленточкой» рискуют своими жизнями за нас с вами, чтобы мир наступил во всей нашей большой стране.

Если бы вы знали, что наши военные рассказывали о бесчинствах укронацистов, свидетелями которых они стали в освобожденных городах и селах! Такое даже звери не делают со своими жертвами, а только нелюди. Их преступления не будут забыты, и они понесут наказание,

— отмечает Галина Каирова.

Женщины отправляли и доски для строительства блиндажей,  и лопаты, и сапоги резиновые. Конечно, в нашей армии хорошее снабжение, но передовая обширная, не везде успевают с доставкой. Вот тут и помогают волонтеры.

Привезли как-то теплые одеяла, вещи солдатикам, а они все радовались как дети, друг друга шутками и смехом поддерживая. Говорят, что вовремя. «Я жену так не обнимал, как своего товарища в окопе, когда приказа ждали и от мороза зубы стучали», смеясь, поделился с нами один боец,

— рассказывает Галина Бабушкина.

Подруги отправили более 55 машин гуманитарных грузов на передовую, жителям Донецка, в Запорожскую и Херсонскую области. Это различный груз — от медицинского дорогостоящего оборудования и автотранспорта до простых вещей — сигарет и сладостей.

Бывают и специфические заказы, такие как фольгированные термоизоляционные одеяла, рации, необходимые приборы для проведения хирургических операций и экстренных исследований, тепловизоры, аккумуляторы и другие необходимые технические средства. Совсем недавно жители  Херсонского направления прислали им видеопривет.

Много теплых слов услышали. И что благодаря нашей поддержке они выстояли. Рады были, что теперь они в безопасности,

— показывая небольшое видеообращение, рассказали женщины.
— В госпитале подружилась с чернокожим парнем. Оказалось, гражданин России, то есть наш. Вот так я и нашла африканского сынка, — рассказала Татьяна Мануйлова (на фото в центре). Фото респондента

«Здравствуй, мама!»

Наши собеседницы рассказывают, что за два года ведения боевых действий многое изменилось. Снабжение армии значительно улучшилось, раненых в госпиталях поубавилось: полупустые палаты стоят, не так, как еще год назад, когда кровати стояли в каждой палате и даже в коридорах.

Очень рады этому, видно, опыт берет свое, научились воевать и защищаться. Но те, кто попадает, без нашего внимания не обходятся. Овощи, свежие фрукты, домашние пироги  — все везем ребятам, чтобы быстрее поправлялись. Поверьте, любовь, которую мы вкладываем в свое дело, лечит. Солдатики начинают улыбаться, нас мамами называют. Это самая высокая награда для всех нас. Был еще такой случай. Подхожу к кровати, а там парнишка лежит, с головой под одеялом. Решила поговорить с ним. Одеяло убираю и вижу чернокожего парня, одни зубы белеют. И на ломаном русском: «Здравствуй, мама!» Ребята на соседних койках от хохота за животы хватались. Оказалось, гражданин России, то есть наш парень. Вот так я и познакомилась с африканским сынком,

— смеется Татьяна Мануйлова.

В первое время очень тяжело было возвращаться к действительности после посещения раненых. И это же придавало сил, когда  усталость брала свое.

Смотришь на них, видишь перед собой своих детей, и хочется каждому отдать кусочек своего сердца и души. Был такой период, когда от усталости руки опускались. Думали с сестрой, что все, больше нет сил. Решили поделиться этими мыслями с батюшкой Евгением. Он выслушал и сказал слова, от которых мурашки побежали по коже. «Раз начали дело такое значимое, — значит, вас Там выбрали. У каждого своя борьба. Теперь вы впереди, а мы ваши крылья!» — благословил всех нас троих, и усталость прошла, сомнения пропали. А еще батюшка сказал: как только закончится спецоперация, очистим гниль с нашей земли, мы такой стол накроем благословенный, за который усядутся все: буряты, русские, чеченцы, осетины и другие народности, весь наш многонациональный народ, и закатим пир! Отпразднуем нашу победу вместе со всеми героями — и с живыми, и с павшими. Никто не будет забыт!

Ранее «КИ» писали о краснодарской пятикласснице, которая выпустила сборник стихов, посвященных СВО.

Exit mobile version