Краснодарские известия

Ирина Господенко: Управление домом с помощью умных сервисов? Нет ничего проще и удобнее

Фото: Ирина Господенко, директор по работе с массовым сегментом Краснодарского филиала «Ростелекома». ПАО "Ростелеком"

Ирина Господенко, директор по работе с массовым сегментом Краснодарского филиала «Ростелекома», рассказала о том, как построить по-настоящему умный дом в новых ЖК и старых многоэтажках.

— Уже не первый год, а может не первое десятилетие мы обсуждаем вопросы организации умного и безопасного дома.  В магазинах продаются умные устройства: камеры, датчики, лампочки. Многие покупают такие решения от разных производителей и пытаются сами организовать их интеграцию. Не всегда получается это сделать корректно, и мечта о смарт-доме остается мечтой.  Как задачу подключения своего жилья к умным сервисам предлагает решить «Ростелеком»?

— Да, технологии настолько стремительно развиваются, то что вчера казалось фантастикой, сегодня — доступная услуга, благодаря которой квартира или весь дом —  у вас на ладони. «Ростелеком» работает в двух направлениях: создает интеллектуальную начинку внутри вашего жилья и внедряет смарт-технологии на придомовой территории — это наш цифровой сервис «Ростелеком Ключ».

С помощью «Ключа» мы предлагаем застройщику или управляющей компании сделать умным весь многоквартирный дом: установить смарт-камеры, замки, шлагбаумы, освещение, использовать наше защищенное облачное хранение. Любые опции на выбор.

Встраивать интеллектуальные технологии идеально на этапе проектирования, когда здание только собираются строить, чтобы его инфраструктура была современной уже в момент сдачи, и люди сразу въехали в комфортное жилье. Они это оценят!

Фото: ПАО «Ростелеком»

— Много ли в Краснодаре строится домов, изначально оснащённых интеллектуальными сервисами?

— Много. Сейчас —  тренд на комфорт и безопасность через технологии. Не бывает современного дома без домофона, вы не увидите новую многоэтажку без видеонаблюдения, камеры стоят даже в лифтах. В ЖК последнего поколения системы контроля и управления доступом (СКУД) —  везде: на паркинге, у подъезда, на детской площадке, в зоне сбора отходов и так далее.

Сервисом «Ростелеком Ключ» в Краснодарском крае пользуются жители уже 36 тысяч квартир, и это только начало. Людям нравятся умные видеокамеры, с помощью которых они могут отследить хулиганов и правонарушителей, видеодомофоны с распознаванием лица, которые узнают хозяев, двери с цифровым доступом, для которых можно генерировать коды на вход, например, для гостей или курьеров.

Представьте: вот вы сейчас со мной сидите в кафе, а в это время к вам пришел родственник и вы отправляете ему краткосрочный пин-код, по которому домофон открывает гостю дверь.

Фото: ПАО «Ростелеком»

— Какие опции платформы «Ключ» самые популярные?

— Умное видеонаблюдение, умные домофоны и шлагбаумы – то, что обеспечивает безопасность. Но растет интерес к опциям, которые отвечают за комфорт. С помощью «Ключа» можно сделать умными любые приборы в жилом здании, например, освещение или счетчики для учета горячей и холодной воды, отопления, электричества. Такие счетчики самостоятельно будут передавать показания раз в месяц в энергоснабжающую или управляющую организацию. Сбор показателей жильцы и управляющая компания увидят через приложение «Ростелеком Ключ». Все прозрачно, при этом наш сервис не только защитит, сэкономит силы и время, но и повысит своевременную оплату (отдельный модуль в приложении Ростелеком Ключ) и даже поможет с рекомендациями по экономии потребления коммунальных ресурсов.  

— Мы с женой живем в спальном районе. У нас многоэтажка, но цифровых сервисов почти нет. Домофон старого типа, носим «магнитку» с собой на связке ключей, а если кто-то приходит, то нужно бежать к трубке домофона. Часто балуются дети или неадекватные посторонние. Как нам организовать «Ростелеком Ключ», если управляющая компания этим не занимается?

— Эта задача решается очень просто. Жители пишут коллективное письмо в управляющую компанию о том, что они хотят поменять старый домофон на умный, в котором есть встроенная видеокамера. Удобство в том, что наши умные домофоны «Ростелеком Ключ» легко интегрируются с аналоговыми системами, которые уже стоят в квартирах. Можно продолжать использовать трубку, но у жильца появляется возможность управлять входом–выходом в подъезд через приложение. Если вам позвонили —  сигнал приходит на смартфон или планшет, и вы на экране видите и слышите посетителя, поэтому всегда можете решить, открывать ему дверь или нет.
Такое техническое обновление домофонов можно сделать даже для одного подъезда.

Фото: ПАО «Ростелеком»

— Моя супруга опасается доверять «ключи» от квартиры и другие «семейные тайны» умным сервисам. Говорит, что можно потерять смартфон, или что приложение взломают хакеры и станут за нами следить. Насколько безопасны сервисы «Ростелекома»?

Потерять можно любые ключи, а взломать — даже сейф в банке. Когда человек теряет смартфон, он просто блокирует сим-карту, и в его личный кабинет «Ростелеком Ключа» постороннему попасть невозможно. С помощью новой сим-карты мы создадим клиенту новую учетную запись.

Мы соблюдаем закон о защите персональных данных и профессионально оберегаем информацию пользователей от утечки с помощью программ, которые разработаны нашими собственными специалистами по кибербезопасности. Данные, включая видео, хранятся на защищенных серверах «Ростелекома» и зашифрованы в соответствии со стандартами, установленными государством.

Системы умного дома существенно повышают безопасность и сохранность имущества вашего дома. Они передадут вам тревожный сигнал, когда сработает любой датчик: протечки или открытия двери. Датчик движения на камере в подъезде или в квартире обнаружит подозрительное движение раньше, чем произойдёт попытка взлома. Мы рекомендуем устанавливать такие датчики в труднодоступных или скрытых от посторонних глаз местах.

Отмечу еще раз, что все наши продукты по смарт-сервисам для дома —  это отечественная разработка, что очень важно в современных реалиях. Они «не отвалятся», не пропадут, не заблокируются, на них не могут быть наложены санкции. Мы предлагаем полностью российский продукт, который поддерживается отечественным разработчиком и постоянно модернизируется по итогам обратной связи с клиентами.

— Ну и последний вопрос, как нам подключиться к Вашим сервисам без посредников?

— Самый простой вопрос. Заходите на сайт «Ростелекома» и оставляете заявку. Всё.

Фото: ПАО «Ростелеком»

Реклама

12+

ПАО «Ростелеком»

ОГРН 1027700198767

ИНН 7707049388

Exit mobile version