Фото: респондента
Фото: респондента
Фото: Дарья Паращенко, «Краснодарские известия»
Фото: Дарья Паращенко, «Краснодарские известия»
Фото: респондента
Фото: респондента

На Кубани теплее

Александр Владимирович, или дядя Саша, как его называют «за ленточкой», много говорить о себе не любит. Рассказывает так:

— Я бизнесмен, 10 лет назад приехал с Дальнего Востока сюда, на Кубань, потому что понравился теплый климат. Работал в различных сферах. Сейчас у меня в Краснодаре свое производство.

Он предприниматель с более чем 30-летним опытом. Выживал в 90-е, осваивал новые возможности в 2000-х. Учился на ошибках и неуклонно шел вперед.

Пережил не один кризис, но сумел остаться на плаву, выстроив со временем крепкий бизнес с широкой партнерской сетью по всей стране. Дядя Саша знает, как заработать деньги, но так же знает и то, что есть вещи намного важнее материальных благ.

БПЛА на свадьбу

Когда началась специальная военная операция, наш собеседник одним из первых в Краснодаре стал помогать ребятам, отправившимся защищать интересы Родины. Приобретал элементы экипировки, вместе с клиентами своих магазинов и другими волонтерами помог собрать не одну тонну гуманитарного груза. Поддерживал тех, кто получил ранения в зоне соприкосновения.

— Обычно мы отправляем гуманитарный груз через Молькино. За это время с воинской частью выстроилось тесное взаимодействие. Хотя у нас нет какой-то конкретной подшефной части — знают нас командиры других подразделений, казаки. Много наград и благодарственных писем от них,
— рассказал Александр Владимирович.

Однажды женщина попросила бизнесмена помочь приобрести БПЛА для своего будущего мужа, находящегося в зоне соприкосновения.

— Честно сказать, я на тот момент даже плохо себе представлял, что такое дроны. В руках держал, пожалуй, только игрушечные. Стал изучать. Потом нашел нужный аппарат, приобрел и подарил им на свадьбу — жениха отпустили по случаю домой. И с этим подарком он снова уехал «за ленточку». А я продолжал собирать информацию о БПЛА,
— поделился дядя Саша.

Изучал глубоко, досконально, как и привык подходить ко всему, чем занимается — привычка бизнесмена. Потом закупил первые экземпляры, принялся готовить их к отправке на линию соприкосновения. В итоге овладел всеми ключевыми технологиями подготовки дронов для боевых нужд и начал официально взаимодействовать со специализированными организациями и ведомствами. Постепенно сплотил вокруг себя команду специалистов, которые по сей день трудятся в специально оборудованной лаборатории.

— С мая прошлого года отправили в зону СВО более 350 штук. Мы делаем то, в чем там сейчас очень нуждаются — ремонтируем и «прошиваем» аппараты. Важно, чтобы на линии качественные устройства появились,
— пояснил Александр Владимирович.

— Мерами господдержки, грантами пользовались?

— Еще нет, хотя нам предлагали. Пока обходимся собственными силами и средствами, стараюсь привлекать больше бизнесменов. И конечно, не могу не отметить огромную поддержку со стороны моих клиентов, подписчиков, волонтеров. 

От радиоэлектронной защиты до Фонда реабилитации

Сегодня у телеграм-канала дяди Саши более 10 тыс. подписчиков.

Его знают и уважают волонтеры со всей страны — от Краснодара до Сахалина. В мае он выступил одним из главных спикеров Всероссийского форума во Владимире, проходившем под эгидой «Рокот-центра». Событие объединило волонтеров с самых разных территорий, помогающих бойцам в СВО. Привезли стенды с техникой широкого применения, маскировочными сетями, сухпайками и др.

— Над чем сейчас трудитесь? Без подробностей, конечно.

— Мы разработали собственную систему ручного радиоэлектронного подавления любительских дронов. Продолжаем готовить БПЛА для действий в боевых условиях. В работе еще несколько программ, тоже касающихся защиты людей и техники, а также значимых гражданских объектов.

— Александр Владимирович, а почему вы этим занимаетесь?

— Я так решил для себя, когда ко мне стали обращаться за помощью. Я патриот своей страны. Даже на отдых не езжу за границу — не потому что не могу, а потому что мне там неинтересно. Я оставляю деньги в России и считаю это правильным. И для меня очень важно будущее моей страны. Поэтому поддерживал и поддерживаю нашего президента и его курс. Мне есть с чем сравнивать. Помню, что такое лихие 90-е, когда просто есть нечего было, когда заводы рушились и т.д. Обратно туда не хочу.

— Чем займетесь после окончания СВО?

— Как и всегда, бизнесом. Но не только. Я планирую создать реабилитационный фонд для участников спецоперации. Уже есть определенные наработки. Будем помогать им восстанавливаться и адаптироваться к мирной жизни. Я помню, с какими трудностями сталкивались ребята после афганской и чеченской кампаний. И сейчас очень многим бойцам потребуется реабилитация. Что касается дронов, то мне хотелось бы после СВО забыть о них, а вот системы защиты, над которыми мы сейчас работаем, полагаю, всегда актуальны. Пока же необходимо объединить усилия для нашего общего дела — победы.