Краснодарские известия

Дорожный фонд Кубани вырос в четыре раза за 10 лет

В 2025 году его объем составит 60,5 млрд рублей. Средства пойдут на строительство, реконструкцию и ремонт дорог, а также модернизацию дорожной инфраструктуры по всему краю.

В рублях и погонных метрах

Дорожный фонд Краснодарского края за последние 10 лет вырос в четыре раза. В 2025 году он достиг 60,5 млрд рублей. Для сравнения, в 2015 году показатель был куда ниже — 13,7 млрд рублей.

Год от года вложения в фонд увеличивали, направляя деньги на строительство, реконструкцию и содержание трасс, обновление объектов дорожного хозяйства.

За десятилетие в регионе капитально отремонтировали 73 участка общей протяженностью 82,7 км. Привели в порядок 878 отрезков, суммарная длина которых составила около 5,2 тыс. км. Помимо этого, реконструировали 63 объекта дорожной инфраструктуры, в том числе 31 км автодорог, почти 1500 погонных метров искусственных сооружений и свыше 250 км линий электроосвещения.

Инвестиции в процветание

Программа обновления дорожной инфраструктуры продолжится и в последующие годы, чтобы повысить транспортную доступность и безопасность автодвижения в регионе. На февральском заседании ЗСК в дорожный фонд добавили 5 млн руб. и теперь его общий объем составит 60,5 млрд руб.

Планируем в этом году начать капремонт Тургеневского моста и реконструкцию Западного Обхода в Краснодаре, отремонтировать более 200 километров дорог по всему краю. Каждый год мы направляем значительные средства на ремонт, содержание улиц, возведение новых магистралей, путепроводов и эстакад, — рассказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Краевые дороги обновят в рамках краевой программы комплексного развития дорожно-транспортной сети. Всего в нее включили 27 развязок, трасс и путепроводов.

Все, что делается сегодня в отрасли, имеет стратегически важное значение для всех сфер жизни. Хорошие трассы способствуют росту экономики, так как обеспечивают удобную транспортировку товаров и сельскохозяйственной продукции. Помогают фермерам и производителям быстрее и дешевле довозить продукцию на рынки и в порты. Повышают привлекательность курортов, создавая комфортные условия для путешествия автотуристов. Улучшение дорожной сети не только сокращает время в пути, но и снижает заторы и вредные выбросы из двигателей на холостом ходу, уменьшает вероятность аварий.

Жителям края улучшение инфраструктуры позволяет быстрее добираться на работу, к школам, больницам и другим объектам. Поэтому инвестиции в дорожное строительство по праву можно считать вложением в процветание всего края.

Что сейчас

В настоящее время в Краснодарском крае строят и реконструируют более 50 объектов дорог. В регионе реализуются крупные дорожные проекты общей стоимостью свыше 140 млрд руб.

В их числе  обходы Тимашевска и станицы Ленинградской, первый этап Восточного подъезда к Краснодару, реконструкция дороги Краснодар — Ейск (17-29 км в Динском районе) и трассы Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края (в районе хутора Ленина и станицы Воронежской).

В Северском районе готовятся к строительству новой дороги к п. Афипскому. Работы ведут в рамках федеральных и региональных программ.

В числе наиболее крупных объектов десятилетия:

Из города увели транзитный график

Президент Союза транспортников Кубани Иван Петров лично убедился, насколько быстро и комфортно ехать по новой объездной дороге на пути в Крым.

В прошлом году сдали дорогу, которая позволяет попасть к Крымскому мосту в объезд Краснодара. Да, участок платный, но зато комфортно и быстро. Туристы не теряют огромное количество времени в пробках, чтобы добраться до моря. Я сам прокатился по этому участку. Шикарная дорога. Просто пролетел минут за 20.  К тому же из города увели транзитный трафик. А там были не только туристы, но и коммерческий транспорт, междугородний. В самом Краснодаре есть примеры строительства качественных дорог, в том числе и новых микрорайонах — на Западном Обходе, в Губернском микрорайоне, который расширяется.

По словам Ивана Петрова, Краснодар на голову выше своих соседей — южных городов по уровню ямочного ремонта.

Наши дорожные службы работают лучше. К тому же климат мягче, что тоже сказывается на состоянии полотна, — поделился с  «Краснодарскими известиями» президент Союза транспортников Кубани.

Своим мнением с «КИ» поделилась краснодарский социолог Ольга Малахова:

Город очень быстро застраивается, соответственно, дороги должны строиться также быстро и  качественно. Очень долго по объективным причинам в дорожный фонд деньги не поступали. Но в последние годы наметился прогресс. Дороги ремонтируют, асфальтируют, строят новые. Вне всякого сомнения, это отмечают жители города. Другое дело, с точки зрения общественного мнения, всем  нам хотелось бы, чтобы делалось это быстрее и в еще больших объемах.

Exit mobile version