Параллельно и власти, и руководство учебных заведений привлекают в них учителей.
Никогда еще в Краснодаре не возводили столько среднеобразовательных учебных учреждений, как сейчас. Даже в советские годы не вспомним такого строительного бума. Задача, которую ставит губернатор Кубани Вениамин Кондратьев перед своей командой, — работать на опережение: не просто ликвидировать дефицит мест в школах, но и сделать хороший задел — так, чтобы дети могли учиться в одну смену. Но этого — просто построить школы и оснастить их всем необходимым — мало, важно еще и привлечь на работу в них талантливых педагогов. Работа в этом направлении тоже ведется.
Изменили подход к строительству
На днях Вениамин Кондратьев проинспектировал строительные площадки школ краевого центра. Он посетил несколько будущих учебных учреждений в жилых комплексах в районе Западного обхода.
Участие в объезде приняли заместители главы региона Сергей Власов и Анна Минькова, мэр Краснодара Евгений Наумов, представители строительных компаний.
Одну из школ на 1550 мест в ЖК «Достояние» возводит ЮгСтройИнвест, на сегодня ее готовность составляет 85 процентов. Здесь завершают внутреннюю отделку и фасадные работы, благоустройство территории, спортивных площадок и пожарных проездов.
— Здание новой школы застройщик передаст муниципалитету в апреле, а 1 Сентября учреждение примет первых учеников,
В школе разместятся 62 кабинета, в том числе физики, химии, трудов и робототехники; оборудуют столовые, спортивные, тренажерные и актовый залы, помещение для хореографии, футбольные и волейбольные поля, баскетбольную и универсальную площадки, зону для гимнастики.
Всего же в краевом центре одновременно возводят 20 школ, рассчитаны они на 26 тыс. мест. Однако на совещании по строительству общеобразовательных учреждений на территории краевого центра, которое прошло после объезда, глава Кубани отметил, что тем не менее проблема дефицита школ по-прежнему остается острой.
— Чтобы все дети краевого центра учились в одну смену, нужно обеспечить еще 75 тыс. мест. Сегодня мы смогли изменить подход к строительству, создать достаточную правовую базу для того, чтобы новые микрорайоны возводились комфортными для жизни. Важно, чтобы сроки ввода домов совпадали со временем передачи социальных объектов. Об этом должны помнить все застройщики,
Также глава региона отметил, что важно не просто ликвидировать дефицит школьных мест, а работать на опережение.
— Это стратегическая задача, которая стоит перед Краснодаром и всем регионом. Долгие годы в краевом центре строили целые микрорайоны без социальной инфраструктуры. Сегодня параллельно с фундаментом новой многоэтажки закладываем школы и детские сады — только так мы сможем закрыть этот вопрос. Рад, что застройщики разделяют нашу позицию и вместе с домами возводят все необходимые для комфортной жизни объекты.
Именно так сегодня работают и в Краснодаре, и во всех муниципалитетах края.
— Сначала выдаем разрешение на строительство соцобъекта, и только после этого — на возведение ЖК. Отступать от этого ни на шаг не планируем. Сейчас мы наверстываем упущенное, чтобы не допустить роста дефицита мест. Каждая стройка — на контроле,
Вовлечь в работу детей
Когда преподаватель истории Варвара Монахова впервые переступила порог только что сданной в эксплуатацию школы №94, ее поразили масштабы учебного заведения и оснащение.
— Каждый класс оборудован большим экраном, с которым можно работать и через компьютер, и напрямую — он интерактивный. Это дает возможность проводить разные варианты уроков, делать их более интересными для школьников. Сейчас у них цифра на первом месте. Классический урок, несмотря на то что он в ближайшее время никуда не денется, для ребят уже не так занимателен, но с применением техники становится привлекательным и информативным,
Она добавляет, что современное оборудование помогает донести материал и вовлечь в работу разные категории детей: и визуалов, и тех, кто лучше воспринимает информацию на слух.
Однако не только внедрение образовательных технологий и уровень оснащения привлек Варвару Монахову. Она переехала сначала из Ульяновска в Новороссийск, а потом — в Краснодар. Весной прошлого года купила квартиру и стала подыскивать работу поближе к дому. Выбор пал на школу №94 в пос. Калинино. Отправила заявку. Буквально на следующий день пригласили на собеседование.
Условия работы ее устроили, а школа приобрела не только предметника, но и активного участника педагогического сообщества. Учительница сразу включилась в проведение различных форумов, курсов и даже победила в муниципальном конкурсе «Самый классный классный». Директор школы №94 Ирина Попова наградила премией Варвару Монахову и еще пятерых ее коллег, участвующих в подобных мероприятиях.
Наша собеседница отмечает, что в школе в частности и в Краснодаре в целом созданы все условия для роста и развития педагогов, а вознаграждение стимулирует к новым вершинам и победам. Когда в начале прошлого учебного года педагоги получили единовременную выплату к 1 Сентября, им было приятно, что администрация города проявила такую заботу.
Помимо этого, в феврале текущего года депутаты городской Думы Краснодара приняли решение о новой мере поддержки: об оплате аренды жилья педагогам в размере до 15 тыс. руб. Да, для этого необходимо собрать определенный перечень документов и выполнить некоторые условия, но сам факт — прекрасная мотивация для педагогов переехать работать в Краснодар, который нуждается в кадрах. Школы строятся, но без учителей образовательного процесса просто не получится. Поэтому руководство Краснодара предпринимает различные меры, чтобы в новых, красивых и современных учебных заведениях были созданы условия для всех — и педагогов, и учеников.
Первые шаги — и сразу в победители
Этот пример — один из многих. Но если за плечами Варвары Монаховой 11 лет педагогического стажа, то Дарья Волгина свои первые шаги в профессии сделала после окончания вуза именно в Краснодаре. В родном Владимире предложения о работе оказались не такими привлекательными: то школа находилась на окраине города, то условия труда оставляли желать лучшего. В столице же Кубани сошлись все звезды. Дарью с удовольствием взяли в школу №93 учителем технологии, в помощь молодому педагогу определили наставника, поддержали, помогли освоиться. В итоге учительница загорелась новым делом, раскрылась как педагог, еще собрала команду и победила в муниципальном конкурсе «Молодые профессионалы».
Кстати, про молодые кадры. Многие директора рады вчерашним выпускникам. Стереотип учительницы «а-ля строгой женщины с указкой» должен остаться в прошлом. В этом абсолютно уверена директор школы №94 Ирина Попова, той самой, где преподает Варвара Монахова. Ирина Владимировна говорит о новых образовательных стандартах, которые совсем не вяжутся с несколько архаичным восприятием заведения под названием «школа» — она сейчас совсем другая. Тот, кто видел современную СОШ, понимает, о чем речь. Так вот и учителя им под стать: активные, креативные, передовые. Но где таких взять? Одно дело, построить пусть даже суперсовременное здание и оснастить его по последнему слову техники, сделать его высокотехнологичным. А кто в нем работать будет?
Ирина Попова вместе с коллегами-руководителями действует разными способами. Первый — пишут письма в педвузы, приглашая выпускников к себе на работу. Второй — выезжают в другие города края. Нынешней весной состоялся настоящий профессиональный вояж. Директора краснодарских школ побывали в Сочи, Армавире, Славянске-на-Кубани и других кубанских муниципалитетах, где презентовали наш город и его систему образования. Лето покажет, насколько эффективной оказалась поездка, но, как отметила Ирина Попова, они уже ждут двух выпускниц из Сочи на работу в свою школу. Рады и тем, кто готов переехать из других регионов. Таких, к слову, в школе №94 уже почти 30%.
Что касается комплектации: когда школа только открылась, коллектив насчитывал 87 человек, за два года он вырос до 216-ти. Процент укомплектованности — около 90%. Это очень хороший показатель.