Забаррикадировать дверь и закрыть руками голову
Вначале ученики собрались на линейку. После гимнов, директор направила их в классы, где ребят ждал урок «Разговоры о важном». В течение сорока минут им рассказывали о правилах безопасности: как реагировать при обнаружении подозрительного предмета; что нужно делать, если в школу пробрался террорист; как вести себя, если вы оказались в заложниках. Попутно детям задавали вопросы, проверяя их знания по технике безопасности: «В какую службу стоит обратиться при обнаружении странного предмета?», «Как обеспечить свою безопасность дома?» и др. На интересующие вопросы преподавателей поднимался лес рук, и звучали их дельные ответы. Было понятно, что ребята осведомлены по этому вопросу.
Пока шел урок, мы успели спросить нескольких учеников о важности, по их мнению, проводимого мероприятия.
Это нужно, чтобы люди помнили, как правильно вести себя в случае возникновения террористического акта. Вообще это необходимо знать каждому, так как речь идет о нашей безопасности,
— отмечает Наталья Белова из 9 «В» класса.
Ответ прост: потому что многие не знают правила поведения при теракте. А такие уроки помогают хоть как-то обезопасить себя,
— говорит Вера Орлова из 4 «Г».
После «Разговоров о важном» началась имитация чрезвычайной ситуации. Прозвучало три звонка, с улицы были слышны звуки пожарной машины. Заглянув краем глаза в окно, вижу представителей Росгвардии, которые пытаются задержать человека, притворявшегося террористом.
В нашем кабинете учительница быстро закрыла дверь, первоклашки стремглав побежали к парте и начали двигать ее ко входу. Затем ребята помогли учительнице поднять стулья на эту парту. Таким образом они забаррикадировали дверь. После умело проделанной операции ребята сели в ряд к стенке и закрыли руками голову. В кабинете стало максимально тихо, а педагог напоминала, что шуметь нельзя, показывая это жестами. Неожиданно кто-то дернул ручку двери. Даже понимая, что это просто учение, мне самой стало не по себе. Но чтобы дети не сильно впечатлялись, учительница постоянно напоминала им, что это всего лишь проверка.
Главное — не паниковать
Затем ребята повторили эту операцию еще один раз. А после итоговых трех звонков они начали друг за другом выбегать из класса, и мы вместе с нашим фотографом выбежали за ними. Все ученики успешно справились с заданием и оперативно построились в месте, где проходила линейка. Время эвакуация составило 4 минуты 25 секунд.
Об эмоциях после проведения учения мы узнали у Кати Борисюк из 4 «Б» класса:
Конечно, было какое-то чувство страха, в моменте я даже задумалась, а вдруг это не проверка. Но для себя я поняла одно — главное не паниковать и следовать всем установленным правилам.
Директор гимназии №54 Наталья Россошных в день проведения мероприятия рассказала нам о проделанной работе:
Сегодня мы отработали два сценария: захват школы вооруженными лицами и обезвреживание взрывного устройства. Прежде чем приступить к практической части, с учащимися и сотрудниками гимназии были проведены инструктажи. Так, сегодня при вооруженном нападении по алгоритму действий мы четко знали, что не стоит передвигаться по этажам между кабинетами, а нужно просто забаррикадироваться, спрятаться в кабинете, лечь на пол, прекратить все разговоры, отключить мобильную связь и дожидаться соответствующего сигнала, когда можно будет покинуть кабинет и переместиться в безопасное место. Второй сценарий – как эвакуироваться при обнаружении взрывного устройства. Для этого необходимо оперативно покинуть опасное место и провести эвакуацию людей по соответствующему сигналу.
По словам Натальи Россошных, такие мероприятия в школах города Краснодара проходят систематически.
Напомним, в конце текущей недели в школах региона пройдут последние звонки. Но в разные дни.