«Текст начитывал под одеялом»
— Арсений, что вы думаете о конкуренции?
— Конечно, конкуренты есть, и это приятно. Если кто-то считает, что в его деле нет конкурентов, значит, он работает неправильно. Здоровая конкуренция — это двигатель прогресса. Все наши коллеги — наши конкуренты. Но и наши приятели!
— Спасибо! Едем дальше. Расскажите какой-нибудь эпизод, который заставил изрядно понервничать?
— 9 мая 2022 года я поехал в Москву снимать Парад Победы на Красной площади, что, в принципе, очень ответственная задача. Мне кажется, что никто из региональных СМИ до этого не освещал с места событий эту повестку. За эту небольшую командировку я снял еще два документальных фильма о Музее Победы и о Ржевском мемориале. Про памятник до этого я никогда не слышал, но когда увидел грандиозную скульптуру, захотел рассказать людям об этом месте. Был на связи с монтажером из Москвы и спал, наверное, час в сутки, потому что нужно было оперативно все отписывать.
— А как вы начитывали текст?
— Под одеялом в гостиничном номере. А писал, пока ехал в автобусе из Ржева в Москву.
Успех журналистики и театра — это эксперименты
— Наша профессия — как адреналин, без которого не можешь. Что больше всего нравится в работе?
— Когда все получается так, как задумано, и на выходе мы имеем интересный материал. Это возможно только благодаря слаженной работе разных цехов: операторского, монтажного и так далее. Очень люблю культуру и недавно снял два документальных фильма про театр драмы.
— Ревную.
— Пардон, коллега. Я показал жизнь за кулисами, прошелся по всем основным цехам, поговорил со звукорежиссером, с оператором по свету, художником-постановщиком, актерами. Кода мы приходим в зал смотреть спектакль, видим готовый результат и не задумываемся о том, что за каждой репликой, движением актера, предметом стоят десятки, сотни дней работы и людей. Мои фильмы посвящены постановкам «Двойник» и «Космос».
— Ранний Достоевский вас не испугал?
— Журналиста мало что может напугать. Я все смотрел и принимал, как оно есть. Но когда вышел из зала и услышал обсуждение зрителей, понял, что это не формат местной публики и жители Краснодара пока что не готовы к смелым постановкам. Мне кажется, что только благодаря экспериментам и театр, и журналистика могут продолжить существование. Думаю, что во всем мире есть люди, которые готовы реагировать на быстрые изменения, есть консерваторы и те, которым требуется время, чтобы принять повестку.
«Наш зритель — патриот»
— На ваш взгляд, какие самые сильные стороны у МТРК?
— Мы не боимся экспериментировать, показаться странными и не думаем о том, что если раньше этого никто не делал, то значит так нельзя. Мы пробуем: получается — не получается. В 90% случаев получается, и наш зритель нам благодарен.
— Вы знаете, кто ваш зритель?
— Следим за обратной связью, читаем комментарии и письма, и исходя из этого я предположу, что наш зритель — современный, веселый и патриотичный.
— Кто сегодня приходит в журналистику?
— Любопытные. За это нас многие не любят, но именно за дотошность и любопытство мы и получаем признание. Задаем вопросы, которые многие боятся задавать.