Пятничные пробки из города на пути к побережью стали обыденностью для краевой столицы. Кто-то решает этот вопрос ранними выездами, кто-то ищет обходные пути. Но добраться до моря можно не только на машине или поезде. В один из летних дней мне пришла в голову мысль: «А ведь я мог бы попасть в Джубгу и на своих двоих». Нет, не пешком – так я называю свой велосипед. Что же из этого вышло?

Безумие или приключение?

Свой первый велосипед я получил еще в дошкольном возрасте. С тех пор двухколесные друзья постоянно сопровождали меня. И если раньше я катался ради прогулок, то в колледж уже пришлось ездить по-серьезному – на дорогу уходило полчаса. Постепенно езда на велосипеде стала образом жизни. Сейчас в сутки я проезжаю по 20 км на работу и обратно, а на выходных устраиваю длительные заезды по городу.

В общем, физически я был готов к серьезным дистанциям, но преодолеть путь в 13 раз длиннее обычного – это немного заставляло нервничать. За год до этого я совершил необдуманный поступок, отправившись налегке в Геленджик. Но на середине маршрута пришлось задержаться на четыре часа из-за удаленной работы.

В итоге под дождем, впотьмах и весь в грязи, срезав путь, я еле добрался до станицы Эриванской, где меня приютила местная старушка. Добраться до города через предгорья в такую погоду и время я уже не надеялся. А утром пришлось возвращаться обратно – с моим внешним видом соваться в хостел было просто неприлично.

Памятуя об этом горьком опыте, родственники пытались меня отговорить, но я чувствовал, что в этот раз должно получиться. Одно настораживало – в то время у меня был городской велосипед. Не скоростной, не горный. Но что поделать? Вот так, ранним летним утром я просто сел в седло и покатился из Прикубанского округа в сторону моря. Я еще не знал, что совершил большую ошибку.

Ад на колесах

Почти 130 км ждали меня впереди. Я решил, что проеду через Тургеневский мост, а затем выеду на Южный обход и далее – по трассе «Дон». С собой у меня были только литровая бутылка с водой и велорюкзак, внутри которого находились насос, запасная камера, гаечный ключ, велосипедный мультитул, рабочие перчатки, power-банк и запасная одежда. Из еды я захватил лишь пару булочек и яблок, собираясь заехать в одну из забегаловок на обед.

Неделя была безоблачной. Собираясь в дорогу, я больше боялся дождя, но совсем забыл о кубанской знойной жаре. Если бы я посмотрел прогноз погоды, то наверняка выбрал бы другой день. Припекать начало, когда я ехал через Адыгею, при том что выехал около 8.00. Добавить к этому жар от машин и отсутствие ветра – и вот я уже уничтожил всю бутылку с водой. Грело настолько мощно, что вскоре я решил пренебречь дорожной безопасностью и снял шлем, надев вместо него на голову летний шарф-маску. На протяжении всей дороги я постоянно смачивал его водой, чтобы охлаждать голову и не заработать солнечный удар.

К счастью, прошлогодний опыт велоканикул в Адыгее научил меня, что ездить долго с рюкзаком за спиной – та еще мука, каким бы эргономичным он ни был. Так что его я заранее привязал к багажнику, максимально облегчив свое тело. И стоит упомянуть, что я был в солнцезащитных велоочках – отличная вещь, когда ты хочешь защитить глаза от слепящего солнца.

Около 95% пути прошло под прямыми солнечными лучами. Забегая вперед, скажу, что я израсходовал шесть литров воды – три внутрь, три на себя. Я обливал себя всего, охлаждая высушенную пеклом кожу. По итогам поездки я понял, что заработал себе частичный слабый ожог.

Обед в кафе в районе Горячего Ключа дал мне возможность отдохнуть и оценить силы. Была мысль сесть здесь на автобус и доехать уже в комфорте. Но закоренелое упрямство подгоняло. Это был уже вопрос принципа – доехать именно на велосипеде. Причем к тому моменту я почти не отклонился от примерных сроков – до берега я должен был добраться к 18.00, максимум к 19.00. Да, жарко, но физические силы еще вполне были.

Дорогу осилит едущий

Так что я продолжил движение. Чем ближе я был к морю, тем чаще мне сигналили в качестве поддержки проезжающие водители, видевшие, куда я направляюсь. Некоторые из них тоже везли багажом велосипеды. Где-то в районе Молдавановки или Дефановки стало труднее – дорога пошла вверх. А поскольку велосипед был старый и переключать здесь скорости с первой на другие грозило слетом цепи, я начал то и дело переходить на ходьбу, катя его рядом.

Но все изменилось, когда начался серпантин, ведущий вниз. Честно сказать, так быстро я не ездил со времен даунхилла – спуска дороги с холмов – в том же Горячем Ключе. Скорость была приблизительно 80 км/ч. Я откровенно кайфовал, при этом получая небывалый адреналин, ведь дорога в этом месте то и дело сужалась до одной полосы, а обочина была предельно узкая. 

Постепенно я наконец-то добрался туда, откуда было видно море. А еще через какое-то время въехал в Джубгу. Передо мной на смартфоне была карта, но чем ближе к берегу я был, тем сильнее злился, что все никак не доберусь до него. «Ну, где там уже пляж?» – цедил я про себя. Здесь на велосипеде ехать было особенно непросто, поскольку тротуары были заполнены пешеходами, а дороги не позволяли двигаться так, чтобы не мешать водителям.

Так или иначе, я все-таки успел к шести с лишним окунуться в соленую водичку. После 130 км движения под жарким солнцем в этом было какое-то особенное наслаждение. Тем не менее изначально я лелеял безумную мечту оттуда доехать до Туапсе и остаться там на ночевку в хостеле, но тело уже почувствовало отдых и полностью расслабилось, а заканчивать путь в темноте (и в Джубге) не хотелось. К счастью, вокзал был неподалеку, и я успел на один из последних автобусов. Пришлось завезти велосипед в салон, но никто не жаловался. 

А уже в городе я сбросил вещи в заранее забронированной комнате и отправился пешком по вечерним улицам курорта. Музеи, кафешки, памятные места – посмотреть здесь есть на что. Обратно через день я уезжал уже на «Ласточке» – с абсолютным комфортом по-европейски. И хоть сэкономить мне не удалось, я был полностью доволен поездкой.

Что взять с собой

Для поездки по маршруту Краснодар-Джубга захватите:

  • две запасные велокамеры,
  • гаечный ключ,
  • велосипедный мультитул,
  • перчатки,
  • запасную одежду,
  • насос,
  • флягодержатель,
  • подседельную сумку,
  • внешний аккумулятор (power-bank),
  • наличные.

Кроме того, следует заранее отвезти байк в сервис, чтобы там его осмотрели на предмет возможных поломок. Обязательно нужно иметь передний и задний фонари. Наличие шлема и очков даже не обсуждается. Одежда должна быть спортивной, максимально удобной и проверенной много раз. Багажник станет отличным поводом избавиться от ноши на спине. Ну и шарф-маска тоже может оказаться полезным, чтобы не дышать выхлопами все 10 часов пути.