Панасенко отметил, что к 2030 году 95% дорог общего пользования должны соответствовать нормативным требованиям качества. Общий ежегодный объем городских пассажирских перевозок составит 164 млн человек, а средняя скорость движения безрельсового общественного транспорта – 20 км/ч.

Для достижения таких результатов в стратегию заложено два флагманских проекта, в рамках которых будут развивать мостовые, переходы, строить объездные дороги, трассы-дублеры, новые трамвайные линии.

Кроме того, в стратегии есть отсылочный проект по созданию экспортно-импортного хаба вокруг аэропорта с подъездными путями.

В стратегию также включены 12 направлений развития. Среди них – увеличение количества выделенных полос для общественного транспорта, умные вело- и пешеходные дорожки, умные светофоры, единая система оплаты проезда и т. д.

Реализация проектов в Краснодаре не может быть монофункциональной, мы не можем настроить много дорог. Исследование показало, что если взять все машины в городе и поставить их в статике, дорог не хватит. Поэтому строительство новых трасс не приведет к конкретным достижениям. Только комплексное развитие города в рамках строительства новых дорог, развязок, решения болевых точек и развитие общественного транспорта принесет эффект,

– заявил Панасенко.

Он добавил, что мировой опыт показывает, что акцент на развитии одного направления не дает желаемых результатов. Поэтому в стратегии, транспортной концепции и Генплане города предусмотрен комплекс мероприятий, охватывающий развитие и дорожного хозяйства, и общественного транспорта одновременно.