Речь идет об электрическом микроавтомобиле «Ардерия ТС2», созданием которого занимается группа сотрудников-энтузиастов предприятия под руководством изобретателя и президента группы компаний «Апрель», главы  регионального отделения Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Адыгеи Алексея Торопова.  Сообщается, что все технические испытания пройдены. В сентябре первый электрокар получил регистрационный номерной знак и уже в ноябре отправится на дороги Адыгеи в рамках тестирования.  

— Это первая в стране микромашина, прошедшая тестовые испытания, получившая госрегисрацию, а мы — право ее выпуска, продажи небольшими партиями, а также регистрации во всех органах ГИБДД. Сейчас на заводе собирается первая опытная партия, выпущенные автомобили будут зарегистрированы в Адыгее и получат регистрационный знак региона «01». Планируется, что они пройдут тестирование на дорогах региона в качестве транспорта для патрульно-постовой службы,

— отметил Торопов.

Сама машина размерами походит на модели Smart. По словам создателей, комплектующие поставляли из Китая, Италии и Румынии. Салон рассчитан на двух человек, а багажник вмещает до 250 кг груза. Миниэлектрокар способен разгоняться до 60 км/час. Аккумулятор позволяет проезжать до 100 км без подзарядки. Осуществлять ее можно от розетки в 220 вольт. На это потребуется порядка восьми часов.  При этом цена электроэнергии, необходимой на 100 км, эквивалента стоимости литра бензина – около 45-50 рублей.

— Для нас нет проблем увеличить пробег, но все дело в том, что аккумулятор — одна из самых дорогих частей машины. Он может быть разного типа и весить от 120 до 200 кг. Сейчас мы создаем первые модели, на них хотим отладить работу и понять — чего и сколько нужно. Мы можем менять батарейку, если покупателем будет заказана какая-то специальная задача,

— пояснил изобретатель.

Политика продажи новой разработки пока уточняется. Первый вариант подразумевает продажу авто без учета цены за аккумулятор, цена которого составляет 40% от стоимости самого транспорта. Его будут сдавать покупателю в аренду. В этом случае покупка обойдется в 400 тысяч рублей. Второй вариант – продажа с учетом батареи. Торопов напоминает, что по прогнозам главы Tesla Илона Маска, в недалеком будущем аккумуляторы подешевеют в два раза, что приведет к падению стоимости электромобилей. 

К слову, завод «Ардерия» выпускает газовые настенные котлы. За создание «Ардерии ТС2» ответственны энтузиасты предприятия, для которых создан специальный фонд. Ранее стало известно, что спрос на электромобили с пробегом в Краснодаре вырос на 96%.