В основном этот рост связан с карантином. Но много обращений приходило и по коммунальному хозяйству, земельным отношениям, строительству, экологии и природопользованию.

Лидирует сфера ЖКХ. Много вопросов по водоснабжению Геленджика и Новороссийска. Это действительно острая проблема, требующая внушительных финансовых вложений, времени. К сожалению, быстро ее не решить. Но это не значит, что надо игнорировать. Необходимо делать и параллельно объяснять на какой стадии находится вопрос и когда будет решен окончательно, чтобы у людей не возникало ощущения, что они один на один с проблемой,

– подчеркнул Вениамин Кондратьев.

Вице-губернатор Игорь Чагаев отметил, что люди присылали много обращений из-за низкой информированности. Главам муниципалитетов рекомендовали усилить разъяснительную работу с жителями и находить пути решения проблем.

Этим занимаются и мобильные приемные губернатора. Когда сняли карантин, приемные выезжали во все 44 муниципалитета.

Специалисты краевых ведомств приняли почти 4 000 человек и порядка 1 000 письменных обращений. Для 450 граждан на месте организовали приемы в режиме видеосвязи краевыми специалистами,

– сообщил Игорь Чагаев.

Из общего числа обращений 37% оперативно решили на месте. По 48% обращений дали разъяснения, которые устроили людей. Еще 15% вопросов на контроле у администрации края.

Это форма общения крайне важна. Люди не всегда могут выехать в краевой центр, значит, нам надо идти навстречу. Причем работники на местах должны быть компетентными специалистами. Еще одно важное направление в работе – горячие линии. Встреча с фермерами показала, что и здесь есть проблемы. Каждый, кто обращается на горячую линию любого ведомства, должен получить ответ с первого звонка. За работу линий будут отвечать руководители министерств и главы муниципалитетов,

– сказал Вениамин Кондратьев.