По адресу, которого нет

Когда время приближается к 12 ночи, то поиск дома по незнакомому адресу уже обрастает мистикой. Вот на улице Красноармейской особняк №28 и банк №32, а дома культуры №30 нет, не видно, хоть глаз вырви. 

– Ну наконец-то! Кофе будешь? – встречают меня на входе.

Петр Ангелов, сидя на полу, ведет съемку. Он не только руководитель Angel Sky Cinema, кинокомпании, но и режиссер и оператор фильма «Демон». Тихонько подкрадываюсь и заглядываю в видоискатель. Там утонченная блондинка пишет послание. Черное перо красиво контрастирует с ее светлыми локонами. Поднимаю фотоаппарат, но дверь перед моим объективом резко захлопывается. Оказывается, у актрисы подписан контракт, согласно которому несанкционированная съемка для нее – большой штраф и потеря работы.

Ждут еще Раджа, хранителя рая, он снимается в следующей сцене, и давно уже должен был подойти, но еще блуждает в мистических лабиринтах ночного города. В гримерной проносится Анна Червинская, исполнительница роли Кэтрин. Фалды ее черного пальто создают завихрения воздуха, возникает ощущение блуждающей силы. 

– Петр очень тонко подбирает актеров. Мне легко играть, я чувствую свою героиню. Мы с ней в чем-то похожи, – голос актрисы для ее аскетичной фигуры оказался неожиданно низким и властным.

О чем она говорит, я поняла, когда начались съемки ее сцены с Сергеем Васюрой, исполнителем роли Раджа. Еще в процессе наложения грима он поразил меня своим спокойствием и отрешенной выдержкой. А на шутку, что сейчас получит ожог, он флегматично спросил, будет ли ему при этом больно.

Мелькали тени

…В пиалах горит полынь, овевая дымом магический круг. В центре него – Радж. Сжимая в руках оружие, он вызывает из ада демона. Неожиданно входит Кэтрин. Ее цель – помешать Раджу, а главное – узнать у него тайну амулета…

И тут я подумала: будь у Раджа брутальный голос, сцена была бы провальной. Но истонченный и утомленный, он как нельзя лучше подчеркивал внутреннюю энергию и силу Кэтрин. Но что такое? Радж забыл свои заклинания!

Новый дубль меня даже обрадовал. Помещение темное – для меня съемка сложная: чем больше кадров сделаю, тем больше шансов на удачу. Когда ошиблась в тексте Кэтрин, я тоже не расстроилась. Но режиссер был недоволен. Через пару ошибок актеров, включив все свое обаяние и запустив стопроцентную улыбку, он протянул мне сценарий и попросил поработать суфлером.

Я видела в кино, как шептали текст из ям в старинных театрах, но в современной жизни никогда с этим не сталкивалась. Чтобы не попасть случайно в кадр, уселась на окно и раскрыла сценарий. С текстом актеры работали, конечно, вольно: придумывали к словам синонимы и меняли местами фразы. 

Поймала себя на том, что, подсказывая, произношу с их интонациями и эмоциями. Наверное, это было неверно. Попробовала говорить нейтрально – получилось хуже. Одним словом, дублей было много, возможности экспериментировать – тоже. В какой-то момент я поняла, что устала. Полынь уже вся прогорела, петухи прокричали, время подходило к четырем утра. Сцена была снята.

Hello, Джонни!

Петр Ангелов же после разбора реквизита с не меньшим рвением схватился за тряпку – после съемок площадка должна остаться чистой.

– В коллективе у нас и португальцы, и французы, и итальянцы, и чилийцы. Кто-то живет здесь, а кто-то специально приехал по приглашению, – рассказывает он, размахивая шваброй. – У каждого актера есть своя сценарная линия, и зритель сам выберет, какой герой для него важен. Одни будут болеть за спецназ, который никак не может найти потусторонний мир, другие за Мигеля – таинственного детектива из Лиссабона.

Один из ведущих актеров фильма – Александр Падуков. Он официальный российский близнец Джонни Деппа. Когда Александр приехал в Краснодар, то не мог выйти с вокзала! На перроне его окружили человек двести и не выпускали без автографа. 

– У нас по сюжету два похожих мистических персонажа существуют в одной реальности. Мы отправили официальное обращение к Джонни Деппу и пригласили его в наш проект. Зная характер актера и непредсказуемость его реакций, мы надеемся не только на ответ, но и на согласие, – рассказывает Петр Ангелов.

Как в Европе, но у нас

По сюжету некий детектив из Лиссабона расследует серию мистических убийств, случившихся в разных концах мира. Следы преступников приводят его в Краснодар. Тут он находит важные артефакты, указывающие на источник бесконечной силы света и тьмы, добра и зла. Вместе со своей помощницей Кэтрин (несмотря на преклонный возраст – более тысячи лет – прекрасна и опасна) они идут дальше и подбираются к самому мистическому персонажу событий – Хаду.

Для устрашения этого образа будет использован очень сложный практический грим. Его уже собирают и пробуют на актерах. Все съемки, кроме одной, пройдут в Краснодаре. 

– Мы комбинируем историю, которую возможно сделать с небольшим бюджетом, то есть создаем фильм на существующих и живых локациях. Например, зданию, в котором сейчас шла съемка, более ста лет. Это настоящий особняк с винтажными каминами и бальным залом. Он позволит показать современный Краснодар в иной плоскости, – рассказывает Петр Ангелов. – А потом, португальский детектив не случайно выбрал наш город. Краснодар и Лиссабон визуально схожи. У нас много локаций, напоминающих Европу. Здесь легко формировать кадр, который будет нравиться зрителю.

А в том, что он понравится, у дистрибьюторов российских цифровых каналов сомнений нет. Интересно, что фильм покажут… в Китае! Там уже подписан ряд контрактов на прокат.

Как рассказал режиссер, съемки этого фильма для кинокомпании – творчество, а не бизнес. Монетизируют они другие свои проекты. А «Демон» снимается фактически на народные деньги.

В центре снимка – режиссер фильма Петр Ангелов. Со своей энергией и целеустремленностью он может стать командиром любого, не только киношного, спецназа.