В честь праздника в театре провели детские и взрослые мастер-классы по актерскому мастерству. Весь день работал гаражный маркет, на котором представили винтажную одежду, украшения, работы художников. Для посетителей приготовили угощения и лимонад. На мероприятии можно было встретить артистов театра. Все они были открыты к общению.

Один из актеров «Одного театра» — Михаил Хмыз. Он работает в театре с 2015 года — не с самого начала основания, но знает о том, как складывалась судьба театра. Михаил поделился с редакцией «КИ», какие у него были первые впечатления в самом начале карьеры.

Пришел и остался

— Арсений Фогелев — один из художественных руководителей театра — был моим преподавателем. Мы занимались при «Одном театре» весь третий курс. После этого я остался. Мне лично в классический театр не хотелось идти. Когда пришел в «Один театр», то было сомнительное удивление: кирпичные стены, бетонный пол, мебель старая. Сначала это вызвало смешанные чувства. Но потом мы всем курсом влились и многие остались.

Актер полноценно дебютировал в театре в спектакле «Сиротливый Запад». Это была дипломная работа всего курса. До этой постановки студенты принимали участие в спектакле «Затворник и Шестипалый».

Михаил Хмыз. Фото: vk.com/odin_teatr

Старое новое

За годы существования «Один театр» претерпевал и материальные изменения. В прошлом году актерам пришлось переехать в новое здание. Прежнее находилось на улице Рашпилевской, но его пришлось покинуть из-за высокой цены на аренду. Руководство театра нашло не менее удобное помещение на улице Коммунаров. Ремонт и переезд легли на плечи всех сотрудников. Актер рассказал, нравится ли ему новое место.

— Я до сих пор не могу привыкнуть. У нас много сил ушло на ремонт. Это же все сами делали [в старом здании. — Прим. ред.]: покрасили стены, залили бетон, сделали кухню, поставили душевую кабину. А здесь с нуля все восстанавливали. Все пустое было. Но тут намного больше места. Пока у меня есть ностальгия по зданию на Рашпилевской. Но я думаю, и к этому месту можно привыкнуть.

По словам Михаила Хмыза, зрители в целом положительно оценивают условия. Некоторые из них впервые сюда приходят, им не с чем сравнить.

— Говорят, что у нас тут круто. Но я знаю, что можно еще круче сделать. А те зрители, которые были и в старом здании, тоже полюбили новое.

В чем рост

Михаил Хмыз отметил, что за все время работы менялся не только театр, но и взгляды самих режиссеров и актеров.

— С годами опыт накапливается и появляются какие-то мысли. Если бы мы делали прошлые спектакли сейчас, они были бы другими. Возможно, более добрыми. При постановке идем в основном по пьесе. Но можно пьесу и чуть-чуть «помарать»: что-то выбросить, изменить. Но все по-разному делают. У нас можно посмотреть и классические постановки, и современные работы, такие как «Квазифутбол»[спектакль-эксперимент, который меняется в зависимости от того, как сыграл клуб «Краснодар». — Прим. ред.]. Зритель реагирует на это. Не всегда положительно, но и не всегда отрицательно. У нас в театре есть группа людей, с которой можно делать все что угодно — было бы желание.

Актер пояснил, что между пожеланиями зрителя и задумкой артистов нужно держать баланс.

— Если ориентироваться только на зрителя, то, в принципе, и театр не нужен. Если зритель будет диктовать свои условия, как ему нравится, то зачем нужны актеры и режиссеры. У артистов есть свои мысли в голове, которые они считают нужным высказать. Но при этом нужно и не отталкивать зрителя.

Что дальше

Во время пандемии для частных театров настали сложные времена. Некоторые из них закрылись, другие лишись помещения, третьи с трудом выживают и ищут новые форматы работы.

— Судьбу независимых театров сложно предсказать. Есть гранты, которые помогают независимым театрам: дают деньги на постановку. А что в дальнейшем будет? Это все должно расти, не может же так остаться на одном месте. Надо и нам расти, и зрителю. Нужно воспринимать и такое искусство, помимо традиционного. «Одному театру» пожелал бы процветать, звать сюда еще больше хороших режиссеров, делать много качественных постановок и радовать зрителей.