По мнению Барышева, такая схема приведет к более справедливому распределению трат на развитие дорожной инфраструктуры. В пояснительной записке депутат указал, что из-за коронавируса россияне стали меньше пользоваться транспорта, и собираемость транспортного налога уменьшилась. Барышев выразил мнение, что, если налог отменят, россияне станут больше покупать экологичный транспорт.

Против инициативы выступило Министерство финансов. В ведомстве считают, что отмена налога снизить поступления в дорожные фонды.

Транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. Кроме того, транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов,

— говорится в сообщении пресс-службы.

Минфин добавил, что каждый регион сам может определять ставку налога, сроки его уплаты и вводить льготы.

В ведомстве также подчеркнули, что транспортный налог показывает высокий коэффициент собираемости, и за 2019 год граждане должны были уплатить 179,6 млрд рублей, бюджеты получили 175,1 млрд.