С одной стороны, без модных средств передвижения в современном ритме жизни уже не обойтись. А с другой — кто из нас не шарахался в сторону от надвигающегося гироскутера? 

Как развести пешеходов со скутеристами или велосипедистами? Кто кому должен уступать дорогу? Мы сами отвечаем на этот вопрос так: не я уступаю, а мне. 

По этому поводу несколько дней в соцсетях бушует «война» между пешеходами и владельцами гироскутеров и сигвеев. Одна из владельцев самоката опубликовала свой развернутый ответ пешеходам: 

«Советую прочитать закон, где написано, что если нет велодорожки, то можно ездить по тротуару. Расскажу, как езжу я, и тогда, уважаемые пешеходы, объясните, почему вы такие дикие. Я не могу себе позволить ездить по дороге, т.к. это очень опасно, автомобилисты некоторые подрезают, могут очень близко ехать, да и вообще, ехать на самокате с машинами лично мне страшно. Замесят и не заметят. Поэтому единственный выход — это тротуар.

Стараюсь ехать максимально с краю, чтобы никому не мешать, однако иногда приходится сталкиваться с некоторыми индивидами. Звонком я пользуюсь за метров 15-20, чтобы не напугать людей и чтобы они успели отойти, так же притормаживаю. Если мне уступают, я обязательно говорю спасибо. Как вы думаете, часто мне уступают? В большинстве случаев выражение вашего лица описывает все недовольство жизнью». Такое обращение вызвало сотни комментариев краснодарцев.

Предложение ввести особые правила езды прозвучало во время личного приема граждан депутатом Светланой Бессараб. Она отметила, что в ряде стран Евросоюза, Азии и США требования к использованию подобного транспорта урегулированы. А у нас проект подготовили еще в прошлом году, но он пока так и не принят. 

— Мы как раз буквально в эту среду, 29 июля, рассматривали такой вопрос в Общественной палате России. Общее мнение: нужен обязательно документ, регламентирующий поведение на улицах владельцев всех этих современных видов передвижения, —
поделился член Общественной палаты России от Краснодарского края Владимир Коробчак. — Эта индустрия развивается очень быстро, законодатели не всех стран поспевают за ней. Моя позиция: как и велосипедисты, гироскутеристы должны быть приравнены к мобильным участникам дорожного движения, а не к пешеходам. 

Сейчас все перечисленные средства передвижения относятся к так называемым СИМ — средствам индивидуальной мобильности. То есть к категории пешеходов. А вот велосипедист — это равноправный участник дорожного движения. 

— Мы проводим большую разъяснительную работу с велосипедистами, особенно в местах притяжения для них, — рассказала Ирина Заватская, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД УМВД России по Краснодарскому краю. 

Велосипедист может ехать по тротуару, только если перевозит ребенка до 7 лет или сопровождает ребенка до 14 лет. И дети от 7 до 14 лет тоже могут ехать только по тротуару. 

Все остальные — по правому краю проезжей части или специальной велодорожке. С начала года зарегистрировано 699 правонарушений велосипедистами. 

Мало правила прописать, их еще надо выполнять. Чего для этого не хватает? Специальных дорожек или личной культуры?

Прямая речь

— Правила дорожного движения четко прописаны для всех участников. При этом жизнь не стоит на месте, законодательство должно учитывать все новые формы передвижения. Другое дело, как в наших условиях их реализовать. В Краснодаре исторически сложившаяся застройка, отсюда стесненные условия для выделения специализированных полос. А вот при реконструкции, то есть изменении конфигурации дорог и строительстве новых, создание велодорожек обязательно учитывается,

— прокомментировала Вера Шешина, и.о. директора департамента транспорта и дорожного движения администрации города.