Похоже, закон, который лежал под сукном с начала 2019-го, примут без проволочек: на днях премьер-министр Михаил Мишустин, выступая с отчетом в Госдуме, его решительно поддержал. 

 — Я сам пострадал из-за отсутствия закона о «гаражной амнистии». У меня был гараж. Его, к сожалению, мы не смогли удержать, — сказал Мишустин, добавив, что гараж уже не вернуть, так как на этом месте «что-то построили».

 Более того, премьер-министр считает, что этот законопроект является «восстановлением справедливости». И если у человека был гараж, необходимо сделать все возможное, чтобы он его оформил.

 Однако у жителей нашего города возник вопрос: не затормозит ли «гаражная амнистия» набирающий обороты снос обшарпанных железных коробок, которые разбросаны где и как попало и портят облик краевого центра? Тем более что, по мнению разработчиков Генплана, Краснодар вполне мог бы использовать такой резерв, как гаражи, создавая на их месте общественные пространства и социальные объекты.

— Думаю, не стоит беспокоиться, — ответил на наш вопрос начальник управления муниципального контроля Дмитрий Водолацкий. — «Амнистия» будет распространяться только на гаражи, где есть действующие гаражно-строительные кооперативы — если в свое время владельцы не оформили на них право собственности.  И сейчас, представив документы на землю и о том, что они являются членам ГСК, смогут в упрощенном порядке узаконить эти строения.

По словам Дмитрия Водолацкого, они же сегодня убирают металлические гаражи, которые находятся на муниципальной земле, по факту  это самозахват городской собственности. И данный закон никак не повлияет на этот процесс.

 — Михаил Мишустин говорил о множестве гаражно-строительных кооперативов, на которые у людей не оформлено право собственности, для них и разрабатывается упрощенный порядок регистрации таких объектов. А мы ГСК не трогаем, так как у них, как правило, есть действующие договоры  с администрацией города об аренде, не говоря уже о тех случаях, когда имеется право собственности на землю. Я думаю, в окончательном варианте законопроекта будут четко прописаны все требования, дан полный перечень документов для признания права на гараж.

Как рассказал начальник МКУ, на сегодняшний день демонтажу подлежат около 11 тыс. гаражей — незаконных сооружений, находящихся вблизи многоквартирных домов, на зеленых зонах. Такой пример есть на ул. Уральской: там прямо на «островке безопасности», где должен быть газон, стоят незаконные «ракушки». Их часто можно видеть и возле школ. И да, все они подлежат демонтажу. Хозяева никогда не смогут их узаконить просто потому, что не смогут подтвердить на них свое право.

 Добавим, что эта «амнистия» не относится к гаражам в индивидуальных и садовых домах, не входят в нее и подземные комплексы при многоэтажках и офисных комплексах. После оформления в собственность, как и любая недвижимость, он будет облагаться налогом. Если же вы построили свой гараж сами, без разрешения, он считается самовольной постройкой, которая под гаражную амнистию опять-таки не подпадает.

Кстати

Региональные Заксобрания имеют право установить дополнительный перечень документов, дающий гражданам право на землю под гаражом. Как нам сказал председатель комитета по правовым вопросам ЗСК Андрей Горбань, речь, по всей видимости, пойдет и о размерах земельного участка, сроках владения гаражом — и депутаты готовы (в рамках закона, конечно)  использовать все возможности послабления законодательных норм, с учетом местных условий.