Так почему же не включают?

Согласно распоряжению Министерства транспорта при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5º Цельсия в салоне должно быть не менее 12º. Если среднесуточная температура выше 20º, в машине/трамвае допускается максимум 25ºС. То есть пассажир имеет полное право требовать улучшить условия перевозки — не бревна же везут!

В Новороссийске нашлась управа на любителей передвижной «бани». После многочисленных жалоб жителей комиссия провела рейды: был осмотрен каждый автобус и замерена температура внутри салона. Выяснилось, что в половине машин кондиционер неисправен, а другие водители честно признавались в экономии топлива. За неуважительное отношение к пассажирам водителей оштрафовали.

Проведение рейдов помогло снизить число нарушений: раньше кондиционеры включали всего 15% водителей, а сейчас этот показатель вырос до 70%,

— заявил мэр Новороссийска Игорь Дяченко в своем инстаграм-аккаунте.

Мы позвонили заместителю директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимиру Анфиногенову.

– Мы тоже проводим рейды по жалобам. На совещаниях с руководителями предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, на постоянной основе выражаются требования о контроле за водителями и работоспособностью кондиционеров. Мы готовы рассмотреть различные инициативы от общественности в целях создания мобильных групп. Вместе с тем действующим законодательством на сегодняшний момент не предусмотрено наказание за выключенный кондиционер.

Потливая экономика

Почему в маршрутках порой царит духота, прокомментировал исполнительный директор Союза транспортников Кубани Илья Брижак:

– Требования об установке кондиционеров в салонах выставляет администрация города, когда проводит конкурс на право осуществления деятельности маршрутных такси. На некоторых маршрутах он не предусмотрен. Но в большинстве машин (202 перевозчика) кондиционер установлен.

То есть  способ разогнать жару есть, но почему-то не работает. А все дело в человеческом факторе: многие водители-частники из соображений экономии предпочитают хорошенько пропотеть с пассажирами. Не все согласны с таким решением: ежедневно руководителям транспортных компаний поступают жалобы на невыносимую жару в общественном транспорте.

Мы не можем контролировать наличие кондиционеров в маршрутках и тем более — включены они или нет. Максимум мы можем подобрать подрядчиков для установки новых кондиционеров, если будет такой запрос от организаций, занимающихся пассажирскими перевозками. Нет такого закона, который предусматривал бы наказание для водителей маршруток за невключенный кондиционер,

— продолжает Брижак.

Так, может быть, Союзу транспортников,  который, собственно, и объединяет всех перевозчиков Краснодара, не стоит ждать и самим выступить инициаторами перемен? Тем более что запрос от пассажиров есть: в салонах должен работать кондиционер. И тех, кто не хочет нажать кнопочку «вкл», – пора «выключить» из списка перевозчиков?

Цитата

По новым трамваям и троллейбусам зачастую есть замечания о неработающих кондиционерах. Это недопустимо. Не надо экономить, включайте кондиционеры везде и всегда, пусть все работает. Тем более в условиях такой жары, –

Евгений Первышов, мэр Краснодара

В поисках прохлады

В Краснодаре предусмотрено наличие кондиционера у частного перевозчика по следующим маршрутам:  1, 6, 22, 28, 31, 51, 58, 65, 102А, 151А, 187А.