На последнем аппаратном совещании мэр Краснодара Евгений Первышов отметил, что «забористость» города теряет свой смысл: на отремонтированных улицах бордюры стали выше, на газонах и тротуарах уже никто не паркуется. Так ли эти серые заборы необходимы?

Ограждения в обязательном порядке устанавливаются в местах входа в образовательные учреждения, на нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках (50 метров в каждую сторону) и на магистральных дорогах с тремя и более полосами. Это делается для того, чтобы избежать ДТП с участием пешеходов, частая причина которых переход проезжей части в неустановленном месте, и дает колоссальный эффект. Даже дети стали переходить дорогу не там, где им вздумается, а в установленном месте,

— рассказал Владимир Петраков, старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения.

С другой стороны, он не стал отрицать, водители легковых автомобилей жалуются, что с установкой ограждений снизился обзор проезжей части. И хотя высота и ширина ограждений регламентирована ГОСТом, и отступления невозможны, есть решения, способные свети на нет этот негативный эффект. Можно, например, установить увеличивающие обзорность зеркальные элементы.

Евгений Беляков, замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара, отметил, что видимость на дорогах Краснодара страдает не только от ограждений — процент обращений горожан в общем списке совсем невысок, а положительный результат налицо. К примеру, на Гидрострое, где точки притяжения по кольцу расположены буквально в 30-40 метрах друг от друга, раньше люди выбегали на дорогу постоянно. Сейчас такие «явления» вне пешеходных переходов исключены.

Впрочем, ограждение тех улиц, которые ремонтируют по программе «Безопасные и качественные дороги»  идет уже по другому принципу. Так, на проспекте Чекистов забор остался лишь вдоль трамвайной линии и на трех — четырех остановках, остальная часть была демонтирована.

Мирослав Валькович, активист «Городских решений», выразил другую точку зрения. Он отметил, что не пешеходов надо подстраивать под надобности автомобилистов, а, наоборот, к ним подстраиваться, соблюдать приоритет их потребностей.

Ставить пешеходные переходы надо там, где люди идут, и тогда не придется наблюдать, как бабушки лезут через заборы. Мы видели это на протяжении нескольких лет на пересечении улиц Одесской и Красной,

— отметил он.

По его мнению, подобные ограждения наоборот, снижают безопасность на улицах. Ведь водитель, находясь в туннеле ограждений, думает, что никто под колеса не выскочит, и утрачивает большую часть внимания. А бабушки лезут…

Подчеркнув нецелесообразность двойного ограждения, он отметил бесспорные преимущества «зеленого» забора — живой изгороди. Он безопасен, затруднителен для прохождения, гасит шум от дороги, удерживает воду, грязь и пыль и обладает эстетической привлекательностью.

Анна Жуплева, начальник отдела проектирования городской среды МКУ «Центр озеленения и экологии», подтвердила, что такие заборы-кусты хорошо адаптированы к городским условиям и будут препятствовать переходу. Более того, она рассказала, что есть участок дороги в Краснодаре (по улице Суворорова от Мира и до Ленина), где в качестве эксперимента уже высажена живая изгородь из кустов гибискуса. Сейчас она еще не высокая, но к концу лета и началу осени разрастется и полностью проявит свои функциональные возможности. 

Правда, такое ограждение тоже требует заботы, и в летний период немалой – постоянный полив и стрижка раз в две недели.

Владимир Петраков отметил несостоятельность затеи для зимнего периода, ведь голые ветви кустов навряд ли станут препятствием для нетерпеливых краснодарцев.

На что Евгений Беляков ответил, что надо пробовать и экспериментировать — выбор за лучшим результатом.