Хороша Чертовка! 

Екатерина Игнатова в байкерском сообществе Краснодара известна как Чертовка. Так заведено: куда проще найти мотоциклиста, если знаешь его прозвище. Но один раз увидев Катю на байке, точно ни с кем ее не спутаешь: огненно-рыжая бестия в шлеме с рожками рассекает по дорогам на эффектной красной «хонде». 

— Когда мне было пять, дедушка прокатил меня на советском «Урале», — рассказывает Катя. — Меня тогда очень взбудоражила эта поездка: ветер в лицо, рев мотора… Но потихоньку детские впечатления стерлись из памяти. Дежавю я испытала в 13 лет. Я шла на речку и тормознула знакомого на байке, в шутку предложив ему побыть таксистом. А он согласился меня подвезти. В тот день я загорелась мотоциклом. 

В свой 21-й день рождения Чертовка сделала себе такой подарок. Но на «кавасаки-ниндзя» Катя прокаталась меньше года. 

— Откатав сезон, я поняла, что он подходит только для городских поездок: легкий, с маленьким расходом. А на трассе при большой скорости меня просто сдувает. Поэтому я пересела на более мощный спортбайк. 

Мотобратство — миф?

— Мото- отличается от автосообщества только численностью — байкеров в разы меньше. Поэтому мы вынуждены помогать друг другу в сложных ситуациях. У нас в ватсапе есть закрытый общий чат СВОБ — система внутреннего оповещения байкеров Кубани. В этой группе можно попросить о помощи при ДТП или поломке. Но популярный стереотип, что байкер байкеру товарищ и брат, неверен. Есть среди нас и отзывчивые люди, и такие ребята, от которых лучше держаться подальше. 

Почему байкеров не любят? 

— Я понимаю, почему люди хейтят нас. У многих мотоциклистов нет культуры вождения: гоняют по городу, провернув ручку газа до отказа, устраивают ночные «покатушки», заставляя содрогаться спящих горожан. Но среди нас много адекватных, которые аккуратно едут по межрядью, говорят спасибо, если уступили, соблюдают скоростной режим. Я в их числе, — сказала Екатерина Игнатова.

Байк полетел низко — к дождю 

Чтобы переделать мотоцикл под свою горячую натуру, девушка вложила в тюнинг половину стоимости байка. Куда бы Катя ни отправилась, в пункт назначения доставит ее двухколесный друг, даже если придется взобраться на «хонду» в вечернем платье. 

— Но такое случается крайне редко. Я без экипировки никуда, даже летом. Просто надеваю под одежду термобелье, которое охлаждает тело. «Полеты» с мотоцикла во время ДТП рано или поздно неизбежно случаются у любого мотоциклиста, и экипировка всегда спасала меня от серьезных травм. 

За 6 лет Чертовка попадала в серьезный переплета три раза. Первый «полет» случился в центре города, на улице Красных Партизан. 

— При перестроении я налетела на асфальт, сточенный колеей вверх автобусами. Начался вобблинг (сильная тряска руля). Я была еще совсем неопытной, поэтому не знала, как с этим справиться. 

Попыталась удержать руль, что только усугубило ситуацию. Я слетела с мотоцикла и получила перелом лопатки. Помню, еду на локтях и коленях, вижу, как по асфальту на боку скользит байк и думаю: «Конец пластику!» 

Второй раз виновником ДТП стала черная собачка, которой приспичило перейти дорогу как раз перед носом у Кати. Но самая опасная ситуация, в которую она попадала, была вызвана невнимательным автомобилистами. 

— Еду я по Северной в сторону Красной. Дорога пустая, все три полосы свободны. И тут боковым зрением замечаю движение: со второстепенной улочки выкатывается «форд» и продолжает медленно приближаться к моей полосе. Перед тем как улететь кубарем, успеваю бросить взгляд в салон: водитель смотрит в другую сторону и не догадывается о том, что сейчас будет! К счастью, ни я, ни мой байк не пострадали. А вот машина загорелась от столкновения. 

Оторвемся на пенсии 

Краснодарское мотосообщество значительно выросло за последние 6 лет. Если раньше в городе насчитывалось от силы 10 байкерш, то сейчас, по словам Кати, девчонок — пруд пруди. 

— Но лишь для некоторых из старой гвардии мотоцикл — не понты, а стиль жизни. Я никогда не знаю, куда поеду и когда вернусь. Могу в один день добраться из Краснодара до Джубги, потом рвануть в Анапу и до заката успеть в Горячий Ключ. Недавно прокатилась до Кисловодска — всего-то 500 км. Я легкая на подъем. 

Изменять байку с машиной Катя не намерена: даже на пенсии, уверена девушка, она будет верна своему двухколесному товарищу. 

— После 80 я займусь жестким экстримом: прыгну с парашютом, буду лазить по горам. А пока наслаждаюсь скоростью. 

Самый юный водитель 

Маму троих детей и руководителя школы эстрадного вокала Марию Осипову в мотосообществе зовут Звезда. Она ценит в мотоциклах не скорость, а приключения, которые неизбежно случаются, когда она садится за руль. У Маши необычное хобби — тест-драйв байков и авто. В поисках хорошего байка девушка перепробовала десятки моделей. 

— В 6 лет я уже гоняла на дедушкином байке за ягодами и грибами, а в 8 отвозила бабушку на работу. Я родом из Батагая, это деревня в Якутии. Край земли, полюс холода, — вспоминает 

Мария. — Там нет дорог, только пыль, грязь, камни. Мне и сейчас интересно ездить по бездорожью, как в детстве. 

Городским дорогам и шоссе Маша предпочитает читает горы. Ее страсть — мотокроссы на «эндуро». Чтобы отточить технику и быть готовым к любым препятствиям на пути (бревна, лужи), Звезда тренируется на мототреке. 

— Существует много всяких тренажеров. Например, «озеро». Ты должен проехать на заднем колесе по уложенным в ряд резиновым шинам. В горах без этих навыков никак. Однажды в Горячем Ключе мы потеряли проторенную тропу, и пришлось пробираться через скалы, по валунам. Для неподготовленного мотоциклиста это непосильная задача. 

Малыш, я не дам тебя в обиду

Мария покинула Якутию в 19 лет. С тех пор Звезда успела покататься в разных городах мира и оценить чужую культуру вождения и комфортность поездок на байке. 

— Лучше всего гонять по Москве. Там очень широкие дороги. Краснодар не для мотоциклистов: узкие дороги, люки на каждом шагу. В Турции и Египте ездить вообще не советую. Подрезают, сигналят, а местные торгуют водой прямо на дороге. Страшный сон для водителя. 

Сыновья и дочка Маши спокойно относятся к ее увлечению. — Говорят: «Мама, как всегда, отжигает!». А чего им восторгаться, если они с пеленок наблюдают меня на байке? Я прокатила их пару раз, но они больше не просятся. У них другие, спокойные увлечения. А для меня мотоцикл — глоток свежего воздуха. Мотоспорт — опасное увлечение. Екает ли сердечко у Маши каждый раз, когда байк норовит сбросить свою наездницу на крутом вираже, ведь дома ждут трое детей?

— Конечно, я беспокоюсь о семье, но не могу дать в обиду своего внутреннего ребенка. Я слишком часто пренебрегала своими желаниями ради других. От байка я отказаться не могу. У каждого из нас должно быть свое пространство, в которое никто не должен влезать. 

По-настоящему свободной Мария чувствует себя, когда мчит по горам на байке и преодолевает препятствие за препятствием. В этот момент она забывает обо всех социальных статусах и общественных предрассудках. Если что-то делает тебя счастливой, ты не смеешь отказываться от этого, считает Звезда.