Это первые два трамвая из партии 2020 года. Усть-Катавский завод-изготовитель отправил их в Краснодар. В краевой столице они должны быть через два-три дня. Параллельно завод завершает изготовление еще нескольких вагонов. Всего в этом году трамвайный парк Краснодара пополнят 32 новых односекционных трамваев.

«Теперь точно можно сказать, что по-настоящему стартовал еще один важный для Краснодара и горожан этап обновления трамвайного парка. Первые машины на пути в наш город. Завод-изготовитель, несмотря на трудности, которые были из-за пандемии короновируса, выполняет свои обязательства перед горожанами»,

— сказал мэр Егвений Первышов.

Он отметил, что в целом в этом году практически удвоится число новых трамваев на линии. Они комфортны в любую погоду, особенно в жару. По его словам, задача города — обеспечить горожан таким современным общественным транспортом.

Глава краевой столицы подчеркнул, что обновление подвижного состава идет при поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева. По его решению из краевого бюджета Краснодару выделили 3 млрд рублей программу обновления трамвайного парка. Она рассчитана на три года — до 2021-го.

Планировалось, что первые трамваи приедут в Краснодар в мае. Однако пандемия внесла свои коррективы. Завод-изготовитель вовремя не получил необходимые комплектующие от зарубежных партнеров.

Гендиректор АО «УКВЗ» (Усть-Катавского вагоностроительного завода) Роман Новиков пояснил, что из-за закрытия европейских границ поставки некоторых комплектующих задержались. Сейчас страны уже вышли из режима ограничений, запчасти передали на завод.

«Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, завод не прекращал работу. Мы приложили все усилия, чтобы не подвести город даже в условиях пандемии. Будем работать в ускоренном режиме, чтобы наверстать темпы поставок трамваев в Краснодар»,

— добавил глава предприятия.

В техзадание на новые трамваи несколько дополнительных характеристик. Теперь в салоне водителя более мощное отопление, есть дополнительная защита аккумуляторных батарей от повреждения при ДТП. Также можно открывать только первую дверь первого вагона при сцепке нескольких трамваев. Этого раньше не было. Такая функция нужна, чтобы мог выйти только водитель, например, для перевода стрелок на путях.

Сидения в трамваях по-прежнему будут мягкими. Однако они будут иметь другой каркас. Его сделают из термопластика, а не металла, как ранее. Такие сиденья более долговечные и простые в обслуживании. Кронштейн боковых зеркал оснастят устройством складывания. Это необходимо для проезда моечного оборудования.

В остальном техтребования к трамваям не изменились. Трамваи низкопольные в зонах посадки-высадки пассажиров, с аппарелями для посадки инвалидов. Салон и кабина водителя оснащены кондиционером. Есть радиоинформаторы для инвалидов по зрению, а также площадка для инвалидных колясок. В салоне должны быть также розетки и USB-разъемы для зарядки техники, сообщили в пресс-службе администрации Краснодара.