Краснодар — молодой город с активной деловой жизнью, но с туризмом как-то исторически не заладилось. Да, по официальным данным к нам приезжает около миллиона командировочных в год плюс те, кто едет к морю, часто задерживаются на пару дней. Но возможности для роста есть. 

Политика большого города с амбициями направлена на формирование имиджа. Задача привлечь не только инвесторов с толстыми кошельками, новых жителей, но и туристов. Потенциал событийного туризма очевиден, и для этого есть почти все, кроме подходящей площадки. Кстати — это отдельной главой прописано в проекте стратегии развития Краснодара -2030. 

Сегодня наш город — крепкий середняк фестивального движения, не периферия, но и до больших мероприятий нам еще далеко. Такие мощные проекты как VK Fest, Alfa Future People и даже «Нашествие» проходят в других регионах. 

Первопроходцем в этом направлении в Краснодаре можно назвать Ангелину Стипиди, организатора «Стереопикника» . 

— На первом месте настроение — важны концепция, стиль, оформление. В этом смысле мы стараемся все максимально детализировано учесть и проработать. С этим все сложнее, потому как с площадками в Краснодаре неважно. Нам приходилось их менять. С одной стороны, гастролировать классно, а с другой — мы переезжали по причине отсутствия многих условий. И давно хотелось такую городскую площадку, которая соответствовала бы запросам организаторов больших мероприятий.

Точки притяжения 

Во время общения с журналистами на пресс-брифинге глава города как раз поднял тему организации пространства, которое ответит всем требованиям. Он признался, что хотел поговорить об этом немного позже, когда будет больше конкретики. Но на вопрос ответил. Речь о территории бывшего авторынка на Воронежской. 

— В Краснодаре очень много историй, связанных с мероприятиями, которые проводит не администрация, а наши городские команды организаторов. Место для этого подходит. По-хорошему, нужно создать там инфраструктуру, сцену, электричество подвести, добавить необходимые элементы. 

Это удобная часть Краснодара — там есть общественный транспорт и возможность парковки. Она очень бы подошла для событийного туризма: проведения всевозможных концертов и фестивалей. Потому что вокруг нет плотной жилой застройки, музыка бы не мешала. 

Территория в парке на Затоне, где сейчас проходят такие мероприятия, уже мала. Организаторы об этом неоднократно говорили. Поэтому хотелось бы создать на месте бывшего авторынка такой центр притяжения для городских фестивалей. Пока эту идею стараюсь продвинуть, чтобы реализовать, — подчеркнул важность такой площадки для города Евгений Первышов. 

Возможности территории оценил ресторатор и организатор мероприятий Алексей Алифиров. 

— Признаюсь, я знал об этой идее еще в марте. Вместе с сотрудниками администрации мы выезжали на место. Очевидно, из площадки можно сделать уникальную жемчужину — я детально изучил ее потенциал. Как организатору мне здесь все нравится: в черте города, удобно добираться, лес — возможность размещения кемпинга, река — естественный барьер и источник прохлады. Если грамотно организовать площадку, то в город потянутся крупные мероприятия. И такой запрос есть. Выгодно и городу, и бизнесу, интересно людям. В этом есть и репутационный момент. Краснодару давно пора стать столицей фестивалей на юге России. 

И жара не помешает. Я принимал участие в организации фестиваля в американском Остине, штат Техас. Этот город находится в пустыне! И кроме как солнечных дней — никаких плюсов, казалось бы, и нет. Но каждую неделю там проводят новые истории. Уверен, что и мы сможем. 

Ангелина Стипиди не так красноречива в адрес территории на улице Воронежской. 

— Я просто не была на этой площадке, не видела ее. Но да, она действительно нам нужна. Это большой реверанс в сторону организаторов мероприятий. За что спасибо. Но, чтобы территория была успешной, она должна обладать несколькими свойствами: электричество, вода, транспортная доступность, парковки. А вот стационарной застройки там не должно быть. И если все это будет — мы будем рады. Нам нужны точки опоры, перспективная и новая площадка, чтобы мы могли привести туда больше людей. Это часть городской жизни. 

Эмоции станут брендом 

blank

Особую роль фестивалей для развития города подчеркивает помощник главы города Владимир Вербицкий: 

— Всем очевидна связь между экономическим развитием города и культурой, инвестиционной привлекательностью и эмоциями его жителей и гостей. Эмоции! Именно эмоции могут стать брендом, дать мощный импульс в развитии и разбавить повседневность нашей общественной жизни. Важно создать условия для развития креативного бизнеса, креативных индустрий. В организации такой площадки надо учитывать комфортные условия для такого бизнеса и его потребителя. Сохранить у нас тех людей, которые хотят и могут развивать свой бизнес и двигаться в одном направлении вместе с городом. Краснодар должен стать точкой туризма. В том числе событийного. Люди приезжают на мероприятие, останавливаются в гостиницах, едят в кафе и ресторанах, посещают музеи-театры. Посмотрите, сколько сфер городской экономики получают прибыль. Создание как можно большего числа точек роста для города и бизнеса, точек притяжения для туристов за пределами улицы Красной и парка «Краснодар» — очень важно. 

Не совсем согласна с выбором территории Серафима Чичева, продюсер фестиваля Geek Picnic. Он проходит в Краснодаре три года подряд. 

Организатор не раз поднимала вопрос отсутствия достойной инфраструктуры под такие проекты с точки зрения локации проведения креативных мероприятий. 

— Городские фестивали с успехом могут проводиться только в развитых городских пространствах. Это не может быть пустырь на отшибе города. Надеюсь, когда мэрия будет создавать проект новой площадки под фестивали, то привлечет к этому ландшафтных дизайнеров и озеленителей. В итоге должен получиться по сути новый парк. Место, где горожане будут проводить досуг каждый день. Как, например, «Пикник Афиша» в Москве проходит в заповеднике «Коломенское». Иначе это будет мертворождённый проект.

blank
Территория на ул. Воронежской, которая может стать площадкой под большие фестивали.

Организатор фестиваля «Киберкон» Алексей Орещенко, наоборот, питает надежды, что площадка как раз станет местом силы для Краснодара. Кстати, организаторы этого фестиваля ведут переговоры со Стивеном Кингом. И это ли не подтверждает мысль о том, что имидж — все. 

— У нас подобных площадок в городе не было. Она здоровская! Может быть многоформатной, многоуровневой с возможностью трансформации и разным тематическим наполнением. Коммуникации и благоустройство позволят сэкономить деньги организаторов. Краснодар активно ведет культурную жизнь, люди привыкли к интересным событиям. Он должен стать тем местом, куда прилетают, чтобы отдохнуть в выходные. В городе должна зазвучать музыка — громко. И там ей звучать — самое место. 

blank