«КИ» побывали в цехе одного из крупнейших швейных предприятий юга России — компании «Александрия», где выпускается около 2,5 тысячи одноразовых и многоразовых масок в день. 

В соответствии с ГОСТ

На проходной — строгий контроль: без маски или респиратора не пускают, обработка рук дезсредством — обязательна. Работа на производстве не прекращалась ни на день даже во время карантина: сначала мастерицы выполняли оборонный госзаказ, затем предприятие наладило производство масок, в которых страна несколько недель испытывала острый дефицит. 

— Мы стали выпускать маски в начале апреля по согласованию с краевым департаментом промышленной политики, — рассказывает руководитель службы маркетинга компании Екатерина Быстрова. — Но для нас это, скорее, социальный проект, нежели коммерческий: на масках не заработаешь, наценка минимальная. В наших магазинах одноразовые маски стоят 30 рублей, многоразовые — 60. 

Предприятие прошло добровольную сертификацию и подтверждает качество и безопасность своих защитных изделий. Например, одноразовые маски шьются из спанбонда — нетканого композитного материала российского производства. Плотность повязки должна составлять не менее 50 грамм на квадратный метр, поэтому краснодарское предприятие производит одноразовые двухслойные маски: каждый слой — по 25 г/м кв. Многоразовые шьются из хлопковой ткани с небольшим содержанием полиэстра или вискозы. 

— Мы производим в среднем 2,5 тысячи обоих видов масок в день, это примерно 50 тысяч в месяц, но наши мощности позволяют увеличить производство до 150-200 тысяч штук, — отмечает главный инженер производства сорочек Оксана Солодкая. 

Любой каприз заказчика

Швеи сидят в полутора-двух метрах друг от друга, все — в масках и одноразовых перчатках. Одни мастерицы выполняют раскрой деталей, другие занимаются самим шитьем, третьи упаковывают продукцию в пакеты. Начальник цеха Людмила Куркалова сообщает, что одна швея за восемь рабочих часов отшивает пример- но 200 одноразовых масок, это в среднем 2,5 минуты на одно изделие. Производство многоразовой повязки занимает немного больше времени — три минуты. 

— Сейчас изготовлением масок занимается сорок швей, остальные двадцать отшивают нашу фирменную продукцию: классические мужские и женские костюмы, школьную форму и прочее, — продолжает Оксана Солодкая. — Но если приходит большой заказ, мы подключаем к работе всех мастериц. 

В последний раз предприятие массово изготавливало маски в середине 2000-х годов, когда в мире была эпидемия атипичной пневмонии, но тогда отшивались медицинские марлевые повязки, и объем был намного меньше. 

Заказчики компании — предприятия города и края, продолжающие работу в условиях пандемии, а также торговые организации и аптеки. Предприятие помогает определиться с цветом маски в соответствии с фирменным стилем клиента, по желанию вышивает на изделии логотип фирмы или наносит желаемый принт. Но самые популярные цвета — белый и черный. Можно по- добрать и размер: предприятие изготавливает повязки размеров L и XL. 

За минувшее время самый маленький заказ компании составил всего 7 штук, самый большой — 20 тысяч. На выполнение первого ушло несколько минут, второго — 5 дней. С начала апреля «Александрия» произвела примерно 100 тысяч масок обоих видов. Пока будет спрос, предприятие продолжит их выпуск. 

Это надолго

В Краснодаре производством повязок для лица занимается всего девять организаций, они производят до 20 тыс. масок всех видов. 

В среднем у производителей города стоимость многоразовых тканевых масок, в зависимости от дизайна, составляет от 22 до 180 руб. за штуку, одноразовых — от 18 до 30. Каждое предприятие имеет запас материалов и сырья и готово развернуть дополнительные мощности в случае необходимости. 

Очевидно, что даже после выхода из карантина и снятия большинства ограничений, необходимость носить маски сохранится. По сути, на достаточно долгий период это станет нормой жизни.