Семь платьев на последние деньги

Светлана Эннс занимается своей маркой только третий год, но ее вещи пользуются популярностью и за пределами южного края. Есть даже пара десятков ценителей марки в США, Китае, Швеции, Швейцарии и Израиле. Одежда для Светланы всегда являлась чем-то особенным. 

— Все тетрадки были заполнены эскизами платьев. Я мастерила платьишки для Барби, а в 8 лет начала шить себе, — вспоминает Светлана. — Причем дома у меня никто не рукодельничал — я научилась этому на курсах кройки и шитья при школе. Больше половины своего гардероба я создала своими руками. Даже свадебное платье. 

Тем не менее 10 лет мастерица проработала в офисе. Пока однажды, без всяких накоплений и подушки безопасности, не решилась уйти в свободное плавание, пошив семь платьев на последнюю зарплату. 

— Я считаю, что конкуренции в моем деле не существует, так как у каждого дизайнера свой потребитель и ценитель прекрасного. Масс-маркет — это совсем другая история, тоже неконкурентная. Мы же не сравниваем стритфуд и Мишлен? Люди ходят за разными вещами в ТЦ и шоурумы. 

Однако Светлана признается, что ей нравятся вещи, которые производят большие концерны. 

— У них есть финансовая возможность экспериментировать с тканями. Например, H&M делает трикотаж из рыболовных сетей, разрабатывает ткани, напоминающие шелк, из листьев ананаса, выпускают коллекции из вторично переработанной шерсти или хлопка. У маленьких брендов таких возможностей нет. 

У красоты нет параметров

Благодаря карантину отпала необходимость обновлять гардероб к весне, но впереди маячит лето. А я уже так привыкла к кроссовкам и джинсам, что перенастроиться на офисные наряды и каблуки будет нелегко. 

Чтобы держаться на плаву во время самоизоляции, Светлана организовала собственную «скорую модную помощь»: дизайнер приезжает в дома краснодарцев с вещами из новой линейки и помогает с их внедрением в имеющийся гардероб. 

— Мне важно, чтобы каждая созданная мною вещь не висела в шкафу, а действительно носилась и радовала. 

Доставка была бесконтактной. А все консультации — по телефону. 

Для Светланы Эннс одежда — особая философия и психология повседневности. Дизайнер считает, что тренд «будь собой» никогда не потеряет актуальности. Ну а лучший аксессуар, говорит Светлана, — уверенность в себе. 

— Поэтому я не работаю с модельными агентствами, а выбираю для демонстрации своей одежды обычных девушек «с улицы»: тех, с кем мы учимся и работаем, кого встречаем в супермаркетах, — говорит дизайнер. — В 2019-м я даже посвятила целую выставку своим «не моделям». Она представляла собой 100 черно-белых фотографий без обработки, где за кадром я говорила каждой комплименты. Мне нравится создавать нечто большее, чем просто одежду. Каждый человек прекрасен, ведь у нашей внутренней красоты нет правильных параметров. 

Хемингуэй решает

Создатель бренда «Килька на коне» Анна Полякова настроена не так позитивно: девушка уверена, что в России (и в частности, Краснодаре) нет культуры красивой одежды. Уже год как дизайнер всеми силами старается это изменить. 

— Началось все с маминых журналов Burda. В них на первых страницах были эскизы, сделанные от руки. Помню, когда я была маленькой, мне очень хотелось научиться так же рисовать. 

Тот, кто читал роман Хемингуэя «По ком звонит колокол», сразу поймет, откуда «растут ноги» у названия бренда. Анна признается, что для нее оказалось трудной задачей придумать имя своей марке одежды. 

— Я всегда стремилась уйти от персонализации, поэтому решила не ставить в название свое имя. В итоге теперь не бренд зовут моим именем, а меня называют именем бренда — Аня Килька. 

В тренде или против течения? 

На вопрос: «Можно ли заработать на хлеб, работая дизайнером в Краснодаре?» — Анна вздыхает. 

— Заработать на хлеб, конечно, можно, но нужно иметь в виду, что для этого пару лет придется поголодать. Это очень жесткий бизнес. Я не считаю своих коллег по краснодарскому рынку конкурентами, как и Москву или другие города. Мы все вкладываем усилия в общее дело, развивая модную индустрию в России. С масс-маркетом же и вовсе нет смысла конкурировать: в этой войне не выиграть маленькому бренду. Нужен свой путь. 

Анна считает, что после отмены режима самоизоляции ничего кардинально нового в мире моды не произойдет, зато укрепятся мировые тренды, которые и так находились на пике популярности. Например, Sustainable fashion, то есть тренд на осознанность. Суть заключается в распространении скептического отношения к информации в Сети, и в особенном отношении к социальным и экологическим проблемам. Никуда не денется тренд на здоровый образ жизни и спорт. Все только и ждут разрешения снова начать пробежки по утрам. И особую любовь получит тренд на удаленную работу. 

— Знаете, в сфере моды жизненно важно знать и разбираться в стилях. Но слепо следовать им тоже нельзя. Мода — это живой организм, он хочет индивидуальности. Хочу напоследок процитировать Кристиана Диора: «В нынешние смутные времена, когда роскошью являются оружие и самолеты, мы должны защитить свое чувство прекрасного любой ценой».