Интернет-маркетинг по-станичному 

Погода в этом году селян не балует. Одна засуха в полтора месяца чего стоит, а тут еще апрельские заморозки… Но если к капризам погоды фермерам не привыкать, карантин с запретом на продажу сельхозтовара многих выбил из седла. В нестандартной ситуации селянам пришлось искать и нестандартные решения.

Пару лет назад несколько фермеров объединились в производственно-сбытовой кооператив «Кубанский фермер», председателем избрали Игоря Емелева. Сейчас кооператив предлагает соленья из собственных овощей, зеленый горошек, яблоки, традиционный борщевой набор. Экологический, выращенный с применением современных биотехнологий, продукт оказался очень востребованным. 

В соцсетях информация о доставке на дом недорогих солений, овощей и фруктов вмиг разлетелась по краю. 

В один из дней число звонов дошло до 6 тыс.: обращались из Анапы, Сочи и других городов и станиц. Еще бы, цены-то оказались вполне привлекательными: картофель, лук, морковь — 20 руб. за кг.В день работники кооператива доставляли до 5 тонн очень востребованного товара.

— Наши волонтеры уже вторую неделю развозят по домам овощи, картофель, овощные консервы, яблоки, — рассказывает Игорь Емелев. — Охват — ближайшие населенные пункты. Это станицы Старокорсунская и Васюринская, поселок Пригородный, коттеджный поселок «Виктория» — везти дальше у нас просто нет возможности. 

Все волонтеры — за доставку денег не берут — работники кооператива. Чтобы управиться и выполнить заказы, Емелев привлек и свое семейство: сына, племенника, племянницу — всех, кто сейчас не ходит на работу. А транспорт для развоза предоставил кооператив. 

Полет нормальный 

Семейное хозяйство Ермаковых с хутора Копанского занимается выращиванием индюшек. На кубанском рынке чуть больше года — и за это время его продукция стала весьма востребованной. 

Свой товар фермеры продают на ярмарках, в супермаркетах, специализированных мясных магазинах. До введения карантинных ограничений его с удовольствием брали и фермерские магазины Москвы. Однако сейчас москвичам пути перекрыты, ярмарки выходного дня не работают… Как продают свой товар птицеводы? Не залежался ли нежный диетический продукт в холодильниках? 

— Конечно, некоторые покупатели у нас отпали — среди них санатории, пока не принимающие отдыхающих, — рассказывает глава фермерского хозяйства Наталья Ермакова. — Если брать в целом, то вырос спрос на товар эконом-класса: гузки, крылья, голень. По-прежнему спросом пользуется фарш: он у нас абсолютно натуральный, ничего лишнего, только индюшачье мясо. В сетевых магазинах премиум-класса, с которыми мы продолжаем работать, наибольшим спросом пользуются грудка и бедро, причем бедро любят и с костью, и филе. Продолжаем поставлять индюшатину в Сочи: для небольших магазинов, торговых сетей, берут и базы. 

По словам главы фермерского хозяйства, несмотря на непростую ситуацию, в курортных городах, как и планировалось, буквально на днях открылись большие сетевые премиум-маркеты: в Геленджике, Новороссийске и Анапе — и со всеми заключили договоры на поставку своей продукции.

И хотя, признает фермер, объемы поставок за последнюю неделю сократились, это потому, что народ затарился и пока подъедает старые запасы. 

— На следующей неделе, думаю, и спрос, и объемы восстановятся — кубанцы любят мясо и с удовольствием купят наш товар, — не унывает фермер. 

Добавим, что в прошлом году ферма Ермаковых попала в подпрограмму по развитию малых форм хозяйствования в АПК Краснодара. Птицеводам возместили расходы на приобретение кормов и молодняка. Наталья говорит, что это была очень хорошая поддержка.