Реанимация зебры

Без аварий движение автомобилей пока, увы, не обходится. Но число ДТП можно снизить — что и делают  стражи порядка.

— Инспекторами дорожного надзора запланирован и регулярно осуществляется целый комплекс специально разработанных акций, — говорит Александр Шелудченко, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД управления МВД по Краснодару, капитан полиции. —  Прежде всего здесь речь о точечных мерах, направленных на снижение аварийности.

Слово «точечные» подразумевает решение конкретно обозначенных проблем. Какие же проблемы имеются в виду?

Предположим, на каком-либо участке автотрассы стерлась дорожная разметка, — вносит ясность капитан полиции. — А соответствующие знаки между тем сигнализируют, что она здесь должна быть.

«Должна» — значит, будет. На восстановление, к примеру, той же самой зебры  отводится определенный срок, в который дорожным службам непременно надо «уложиться».

Работа при фарс-мажоре 

Все это время патруль ДПС контролирует ситуацию, — продолжает тему Александр Шелудченко. — Усилий полицейских хватает для того, чтобы в потенциально опасных местах минимизировать риск ДТП.

А насколько хватает усилий дорожников, устраняющих недочеты на неблагополучных участках городских автотрасс? Ведь чем быстрее приведут они в порядок тот или иной проблемный перекресток, тем больше внимания смогут стражи порядка сосредоточить на решении вопросов более серьезных.

Как правило, на завершение такого рода работ дается не более 30 суток, — уточняет собеседник «КИ». — С учетом форс-мажорных погодных условий, в которых зачастую приходится действовать специалистам дорожных служб, это вполне приемлемый срок.

Впрочем, работа может завершиться и с опережением графика. Именно так зачастую и происходит.

Допустим, какая-то организация выигрывает тендер на проведение ремонтных мероприятий, — моделирует ситуацию начальник отделения. — В ее же кровных интересах привести дорогу в надлежащий вид за максимально короткий отрезок времени.

Я была навеселе, когда села в «шевроле»

Что ж, чем больше претендентов на выполнение заказа, тем сильнее между ними конкуренция и, соответственно, тем оперативнее случится второе рождение раскатанной колесами автомобилей зебры. Или, например, тем быстрее на месте сбитого машиной дорожного знака появится новый ограничитель скорости либо указатель направления движения. 

Однако на действиях дорожных служб свет клином не сошелся. 

В новогодние праздники традиционно обостряется проблема нетрезвых граждан за рулем, — информирует Виктор Орешников, лейтенант полиции. — И не только граждан, но и гражданок.

По словам лейтенанта, в последнее время прослеживается тренд: машинами частенько управляют подвыпившие дамы. Такое, конечно, случалось и раньше, но сегодня прекрасный пол взял это за правило. Как в том старом советском мультфильме — «я была навеселе и летала на метле», только вместо метлы  автотранспорт. «Полетать» на котором не воздухе, а на дороге означает подвергнуть смертельной опасности всех без исключения сограждан. 

Развод по-краснодарски

— Нередко с трудом удается с такими автоледи общаться по-джентльменски, — признается лейтенант. — Иной раз пьяная мадам и выйти из машины отказывается, и матом блюстителей закона посылает.

Впрочем, если дебоширы и дебоширки — «продукт» в основном сезонный, то автолюбитель в адекватном состоянии, вполне осознанно избегающий встречи с полицейскими — явление круглогодичное.

В ходе инструктажа на разводе сотрудники ДПС получают ориентировку на тех, кто в данный момент находится в розыске, — вводит в курс дела Александр Шелудченко. — При этом в оперативной информации фигурировать могут как люди, так те или иные единицы автотранспорта.

Что касается самого развода, то в первую очередь — это возможность расставить акценты в  намеченной на ближайшее время работе стражей порядка.

На такой развод собираются все инспекторы и командиры рот, отвечающие за вверенную им территорию, — конкретизирует капитан. — Под их бдительным присмотром — каждый из четырех внутригородских округов краевого центра.

Очаг. Но не домашний

А «присматривать» — означает располагать подробной информацией.

Ставятся конкретные цели и задачи, — говорит Александр Шелудченко. — Разговор прежде всего идет о профилактике ДТП в очагах повышенной аварийности.

Увы, в данном контексте уютное теплое слово «очаг» вселяет тревогу. Тревогу за нашу дорогу, случиться на которой может всякое.

Таким очагом считается место, на котором в течение года произошло два и более ДТП, — поясняет капитан полиции. — И при этом имеются пострадавшие.

Парады и звезды эстрады

В основном речь о перекрестках, участках возле светофоров, подземных переходах. Впрочем, повышенная аварийность может возникнуть и там, где в обычное время все тихо-мирно.

Например, на нашей главной площади выступают с концертом эстрадные звезды или казаки парад проводят, — рассказывает собеседник «КИ». —  Подобного рода акции, как правило, сопровождаются большим скоплением людей, что создает препятствия для автотранспорта.

Как пояснил начальник отделения, во избежание аварий блюстителям закона приходится перекрывать дорогу в ряде мест и выделять для парковки машин дополнительные участки. Организовать же перекрытие участков автотрассы и обеспечить «внеплановые» парковки блюстителям закона помогает тесное взаимодействие с городской администрацией.

Граница без нарушителей

Например, перед началом концерта мы отправляем в ГИБДД всю информацию, которая поступает к нам из городского управления культуры, — говорит Георгий Шаповалов, заместитель начальника отдела по организации профилактики нарушений департамента по связям с общественностью и взаимодействию с правоохранительными органами. — Речь о границах территории, предоставляемой эстрадным исполнителям и людям, пришедшим на них посмотреть.

То же самое — и в случае с парадами, манифестациями и другими акциями, которые всегда сопровождаются большим скоплением народа. Исходя из полученных сведений, определяется дальнейший план действий стражей порядка.

И в праздники, и в будни

По периметру пространства, на котором идет эстрадное представление, выставляют турникеты, — продолжает тему замначальника отдела. —  Оборудование предназначено для сканирования зрителей, проходящих в концертную зону.

Внедрение высоких технологий — весомый фактор обеспечения безопасности при проведении шоу-программ. Впрочем, идет в ногу со временем наш город не только в праздники, но и в рутинные будни.

Введение в эксплуатацию с 2019 года на автотрассах Краснодара делиниаторов помогло разделить потоки автомобилей, — вводит в курс дела Александр Шелудченко. — Технологическое новшество позволило пресечь попытки водителей выехать не на свою сторону, тем самым мешая образованию многометровых боковых пробок.

Не наезжайте на прогресс!

И «в благодарность» за это автолюбители то и дело сбивают инновационные препятствия: таких случаев немало.

Не думаю, что они это делают преднамеренно, — пожимает плечами собеседник «КИ». — Просто многие из них привыкли двигаться с определенной скоростью, не успев приспособиться к новым правилам вождения. 

Долго ли будут продолжаться наезды на делиниаторы?

Уверен, скоро наш автолюбитель сможет адаптироваться к этому техническому новшеству, — подводит итог Александр Шелудченко. — Которое, между прочим, заметно снизило число автоаварий и позволило избежать необязательных нелепых ДТП, еще недавно возникавших буквально на ровном месте.


Читайте новости там, где удобно: Instagram Twitter, Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.