— Сегодня мы проводим итоговое собеседование по русскому языку. Экзамен состоит из четырех частей. Задание 1 и 2 выполняется с использованием одного текста. Задание 1 — выразительное чтение вслух небольшого текста. Время для подготовки 2 минуты. Задание 2…, — четким голосом зачитывает преподаватель. 

И ничего удивительного в этом не было, если б к ответу готовился ученик. Но сегодня перед экзаменатором… его родители. 

— Какой ваш класс?

В аудитории раздается смешок, что вполне дозволительно, ведь главная задача сегодняшнего события не запугать, а наоборот, разъяснив процедуру, избавить от лишнего волнения учеников и их родителей. Желающим опробовать на себе экзамен бросили клич, и за добровольцами дело не встало.

— Первый экзамен очень волнителен. И хотя сын на протяжении всего времени учился хорошо, и я уверена, что он справится, решила попробовать испытание на себе. Ведь в наше время все было по-другому. Надо знать, что советовать и на что его настраивать. Я вижу, он очень переживает, — рассказывает Наталья Василенко и признается, что образование у нее не гуманитарное, а техническое, поэтому не уверена, что ей удастся пройти испытание с первого раза.

Итоговое собеседование для девятиклассников как допуск к ГИА, проходит второй год. И для многих родителей его содержимое, как в «ящике Пандоры», остается под большим вопросом. А ведь времени остается совсем немного, собеседование состоится уже 12 февраля.

— В этот раз процедура немного изменилась, стала более регламентированной и понятной. И мы, по аналогии с сочинением для одиннадцатиклассников, для начала предложили пройти экзамен родителям. И сегодня попробуют свои силы в роли девятиклассников порядка двух тысяч добровольцев, — рассказывает Ружена Гардымова, начальник отдела ГИА в управлении общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

Собеседование включает несколько заданий: чтение текста, пересказ, ответы на вопросы и диалог с собеседником, в роли которого выступит учитель другого предмета, прошедший специальную подготовку и способный разговорить ученика. Увидев затруднение, он сформулирует вопрос, который выведет ребенка на свободный разговор. Оценивающим экспертом станет учитель русского языка, прошедший специальное обучение, который преподает в школе, но для других классов.

Для получения положительной аттестации, а оцениваться ответы будут зачет-незачет, ученику надо владеть межпредметными знаниями, уметь свободно беседовать с другим человеком, а также составить и обосновать свое мнение. На подготовку и ответ ученику отводится 15 минут.

— Девятиклассники в этом году особенные: они первые, кто с первого класса учились по новым федеральным образовательным стандартам. У них было другое содержание учебников, освоение программы проходило с ориентацией на деятельностный подход, на самостоятельное добывание знаний. Поэтому и задания, которые предлагаются в этом году участникам ГИА тоже другие, — объясняет Ружена Гардымова. — Самое крупное изменение — наличие в каждом предмете блока практико-ориентированных задач. Более того, те ребята, которые выбрали для сдачи химию, в обязательном порядке проведут наглядный эксперимент.

Выбор предметов девятиклассникам надо сделать до 1 марта, и этот срок на месяц дольше, чем у выпускников 11-х классов. Но и сдают они экзаменов больше: кроме обязательных математики и русского языка, каждый ребенок выберет еще два экзамена.

— У нас работают телефоны горячей линии, и родители ими пользуются. Звонок о собеседовании был буквально две минуты назад. В основном родители интересуются о правилах проведения экзаменов, волнуются, правильно ли им объяснили все в школе. В том числе звонят и родители детей с ограниченными возможностями здоровья. И если таким детям раньше снижали пороговый балл, то в этом году процедура изменена. Им предоставляют письменную возможность для ответа и ведения диалога.


Читайте новости там, где удобно: Instagram Twitter, Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.