— Сейчас мы готовим новый порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он позволит закрепить право школы ставить «зачтено» за такие предметы, как изобразительное искусство, музыка и физическая культура. Мое личное мнение: любой ребенок любит бегать, прыгать, рисовать, петь. И, может быть, не у всех это получается на «отлично», но ставить тройку в аттестат только из-за отсутствия музыкального слуха, на мой взгляд, неверно, — рассказала в интервью «Российской газете» глава Министерства просвещения Ольга Васильева, подчеркнув, что выбор останется за образовательным учреждением. 

Она отметила, что в некоторых школах уже используют такую систему, а также 100-балльную шкалу для других предметов, которую при выставлении в аттестат все равно переводят в пятибалльную. 

Среди краснодарских родителей эта инициатива вызвала неподдельный ажиотаж и споры. 

— Давайте тогда и математику для тех, кто не тянет, на «зачет-незачет» переведем, и иностранный язык. Не у всех же детей способности одинаковые, — считают одни. 

— Такой аттестацией показывают никчемность этих предметов, а ведь учеба — это не только зубрежка, но и развитие мышления, в том числе креативного и абстрактного. Недаром музыку и математику ставят в один ряд, — вторят им другие. 

— Ура! Конец унижениям. Всей семьей ребенку задания рисовали, и все равно пятерки не было. Еще бы «труды» в тот список определили, — ликуют третьи. 

По мнению директора краснодарского лицея No90, председателя комитета по образованию, культуре, вопросам семьи и детства городской Думы Владимира Белоусова, истина находится посередине. 

— Школьники всегда воспринимают эти предметы как небольшую разрядку в учебном процессе, что создает дополнительные трудности для преподавателей в сохранении дисциплины. И оценка в какой-то степени стабилизирует ситуацию, — считает Владимир Белоусов. — С другой стороны, мы понимаем, что если у человека нет музыкальных способностей (я сам в свое время в восьмом классе по всем предметам имел «пять», а по пению — «три») или физически он недостаточно развит, то, как ни старайся, отличный результат не покажешь. Больше склоняюсь, что инициатива Минпросвещения разумная. 

Даже если в конечном итоге она и приведет к переводу этих предметов в факультативные. Директор лицея считает, что школьная программа и так перегружена, надо учитывать направленность учреждения и разумно использовать временные возможности детей. 

— Во всем нужен индивидуальный подход, — считает он. 


Читайте новости там, где удобно: Instagram Twitter, Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.