SMM — это не посты с котиками

Ольгу Ладо я впервые увидела на форуме «Дело за малым»-2019, где на одной из площадок собрали так называемых амбассадоров кубанского бизнеса:  людей, уже добившихся успеха и готовых поделиться с новичками советами, поговорить о бизнесе без прикрас, но при этом помочь каждому раскрыть свой потенциал. Ольге есть о чем рассказать. Она один из лучших специалистов в сфере диджитал, вместе с партнером управляет SMM-агентством. Но, чтобы достичь всего этого, пришлось немало потрудиться, набить не одну шишку. 

— Ольга, с чего все начиналось? 

— Я училась на маркетолога в краснодарском филиале Российского экономического университета им. Плеханова и уже тогда поняла, что мне не хватает практических знаний. В те годы диджитал только начинал развиваться, что такое SMM, мало кто понимал. Сегодня все больше представителей бизнеса осознают, что маркетинг в социальных сетях помогает привлекать клиентов, покупателей или партнеров, что это важно и нужно. А тогда многие думали, что суть SMM — сидеть в соцсетях и смотреть на котиков. На самом деле это дело серьезное. SMMщик должен владеть сразу несколькими специальностями:  маркетолога, психолога, дизайнера, копирайтера и даже аналитика. 

Сегодня во многих нишах аудиореклама уже не работает, на телевидении она затратна и тоже не всегда эффективна, та же история и с наружной рекламой. SMM позволяет собрать целевой трафик, ведь люди много времени проводят в соцсетях. К примеру, хозяйка косметического салона понимает, что почти основная часть ее клиенток сидит в Инстаграме. Чтобы их привлечь, понадобится не наружная реклама, не ролик на радио, а ведение аккаунта, запуск таргетированной рекламы (подобранной с учетом интересов и потребностей пользователей. — Ред.), работа с блогерами и т.д. 

Опыт — в основе всего

— Сколько лет уже существует ваше агентство?

— Нашему агентству уже пятый год. Сначала я и мой нынешний партнер были просто фрилансерами, работали поодиночке.  Постепенно скопили определенный опыт и клиентскую базу, а потом уже решили объединить наши усилия и открыли ИП. Сейчас наши основные направления деятельности — недвижимость, автобизнес, медицина. Сотрудничаем главным образом с крупным бизнесом, есть даже федеральные клиенты. Первые два года сидели «на удаленке», но затем арендовали офис, где и находятся все наши сотрудники: бухгалтер, SMMщики, дизайнеры, таргетолог.

— Но даже  в успешном стартапе возникают сложности. С чем пришлось столкнуться вам?

— Поиск сотрудников всегда проблемная часть работы, немало хлопот доставила бухгалтерия, налоги, юридические вопросы. Сейчас уже все в порядке, но в свое время пришлось набить немало шишек. Нынешним новичкам в бизнесе проще — они могут обратиться в «Школу предпринимателя», это одна из форм господдержки. Готовы к диалогу с бизнесом и банки, предлагая выгодные продукты. 

Не бойтесь сделать шаг вперед

Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» поставил перед регионами амбициозную задачу: значительно увеличить долю малого и среднего предпринимательства в ВВП страны. В валовом региональном продукте Краснодарского края на малое и среднее предпринимательство приходится 30%. К 2024 году этот показатель должен увеличиться до 50%, а количество людей,  вовлеченных в малое и среднее предпринимательство, превысить миллион человек. 

Большая ставка делается на краевую программу популяризации предпринимательства, главная цель которой — заинтересовать как можно больше людей, помочь им раскрыть свой потенциал. 

— Мы проводили различные соцопросы, общались с предпринимателями. Оказалось, что многие не против открыть свое дело, но боятся. Одно  из таких опасений — «Я не могу, потому что я не знаю». Не знаю, что мне предстоит, не знаю, как открыть свое дело, не знаю, что мне делать, пойдет ли этот товар на рынке, и т.д. Разложив все это на отдельные тезисы, мы разработали образовательную программу-семинар. Она будет реализовываться как в рамках Центра поддержки предпринимательства, так и  регионального проекта популяризации. В рамках этой программы мы вводим практику наставничества, — рассказал руководитель департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Виталий Воронов.

Новичкам помогут преодолеть все страхи и препоны в начале пути, а опытные бизнесмены поделятся с ними опытом. Гладкой дороги никто не обещает, но благодаря советам наставников и при активной господдержке каждый получит возможность воплотить в жизнь свою мечту. 

— Получить господдержку на первых этапах открытия своего дела абсолютно реально. Сегодня государство фокусируется на развитии предпринимательства как отрасли и в первую очередь — на начинающих бизнесменах. Мы понимаем, что потенциал того самого технологического рывка, о котором сегодня много говорят, заложен именно в этих людях, которые сегодня ходят и вынашивают бизнес-идею. Мы готовы оказать им всяческое содействие. Мы понимаем, что на этом важном этапе, когда они принимают решение или только-только его приняли, требуется наша поддержка. Мы хотим, чтобы самый трудный, первый год вашей предпринимательской жизни прошел без инцидентов, а во второй год вы вошли с устойчивым багажом, — подчеркнул Виталий Воронов.

Есть на что опереться

На сегодняшний день в крае создана добротная инфраструктура господдержки малого бизнеса, предоставляющая порядка 220 услуг. Выстроена она таким образом, чтобы каждый предприниматель, вне зависимости от его опыта и этапа развития своего дела, мог получить нужную ему услугу, консультацию или информацию. Например, если вы еще не начали свое дело, но загорелись какой-то идеей и хотите узнать, жизнеспособна ли она и с чего начать ее реализовывать, вам помогут в «Школе молодого предпринимателя». Если же вы уже зарегистрированы как предприниматель, но столкнулись я рядом проблем, то ваш путь лежит в Центр поддержки предпринимательства. 

Одним из ключевых инструментов финансовой составляющей комплекса мер господдержки предпринимателям является Фонд микрофинансирования Краснодарского края с капитализацией 1,5 млрд руб. и очень выгодными кредитным ставками (в среднем до 5,5% годовых). Не менее важным институтом является  краевой Фонд развития бизнеса. Его основная задача — помогать предпринимателям привлекать заемные средства, в том числе  в коммерческих банках, предоставляя поручительства по кредитам и некредитным договорам. Фонд располагает инструментарием поддержки от момента регистрации и до активного роста и развития. И на каждом этапе оказываются специфические услуги, которые помогают двигать бизнес вперед.  В настоящее время в фонде действуют 13 программ.


Читайте новости там, где удобно: Instagram Twitter, Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.