«Ночью, пока жители отдыхали, мы должны были предпринять максимум усилий, чтобы абоненты не почувствовали неудобств. По моему указанию были подняты все аварийные бригады, вызвали на объекты специалистов, искали место разгерметизации. Эта котельная – крупнейшая в городе – обслуживает примерно 150 километров теплосетей, многие из них – большого диаметра, по 600 и более миллиметров, поэтому мы не могли себе позволить времени на раскачку», – пояснил генеральный директор АО «Автономная теплоэнергетическая компания» Владимир Василенко, который с момента порыва всегда находился на месте и контролировал ситуацию.

По решению генерального директора АО «АТЭК» Владимира Василенко был создан оперативный штаб с участием замгендиректора Алексея Луговского, технического директора Виталия Мельникова, замдиректора Александра Луценко, главного инженера филиала «Краснодартеплоэнерго» Дмитрия Евтушенко, руководителя аварийно-диспетчерской службы Андрея Поддубного, начальника эксплуатационного района Александра Чеснокова.

Несмотря на ночь, в район была стянута вся необходимая техника. Тепловики постепенно «отсекали» возможные варианты по участкам веток теплотрассы и уже спустя несколько часов локализировали причину неудобств.

Оказалось, что нештатная ситуация произошла в районе центрального теплового пункта №45. Именно от этой ЦТП теплоноситель получают 25 многоквартирных домов по проспекту Чекистов и ул. Рождественская Набережная.

Еще спустя несколько часов список адресов, где могла случиться разгерметизация, снизился до трех. Горячая вода и отопление сразу вернулись в остальные 22 многоэтажки, а комиссия сосредоточилась на обследовании именно этих трех адресов: с помощью специализированного оборудования сканировали придомовую территорию, ходили по подвалам, обследовали подъезды и нежилые помещения.

Во время одного из таких визитов выяснилось, что порыв произошел на внутридомовых сетях на проспекте Чекистов, 22, за эксплуатацию которых отвечает именно управляющая компания. Об этом был составлен соответствующий акт при участии администрации города, представителей АО «АТЭК» и УК.

– Представить, что управляющая компания в течение нескольких часов не могла заметить такой мощный порыв на своих трубах, невозможно, – уверен гендиректор АО «АТЭК» Владимир Василенко. – Неужели руководство УК «Золотая осень», которая обслуживает данный дом, знало о ситуации, но пыталось скрыть от нас этот порыв? Но ведь мы подняли среди ночи людей, выставили на места технику, потратили огромные объемы ресурсов для выяснения причин падения давления. Если бы коммунальщики вовремя и достоверно оповестили нас о сложившейся ситуации, мы бы помогли им устранить порыв и не подвергать целый Юбилейный микрорайон остаться в такие холодные дни без горячей воды и отопления.

По словам тепловиков, это ЧП могло произойти из-за некачественной подготовки к отопительному сезону, когда УК обязаны делать промывку и опрессовку своих сетей. Однако точные ответы на многие вопросы даст комиссия, которая была создана для расследования этой ситуации. Если выяснится, что руководство УК преднамеренно скрывало факт порыва на обслуживаемой ими общедомовой территории, то в дальнейшем будет решаться вопрос о предъявлении обслуживающей организации претензий с требованием о возмещении убытков.

К слову, ровно три недели назад аналогичная ситуация произошла и в Новороссийске, где на общедомовых сетях произошел порыв, из-за чего жители Южного района несколько часов недополучали качественный теплоноситель. В связи с этим тепловики призывают управляющие компании ответственно относиться к своим обязанностям, ведь качественное прохождение отопительного сезона зависит от совместной плодотворной работы с поставщиком.

Это касается и своевременной оплаты за поставленные ресурсы, ведь на сегодня долг УК и ТСЖ Краснодара перед филиалом АТЭК «Краснодартеплоэнерго» превышает 700 млн руб. Несмотря на финансовые сложности, АТЭК показала, что подготовка к отопительному сезону проведена качественно. Несмотря на морозы, которые по ночам уже достигали – 8 градусов, по вине тепловиков не произошло ни одной крупной аварии.

В АО «АТЭК» заверяют, что могут оперативно выявлять нештатные ситуации даже на неподведомственных компании внутридомовых сетях. При повторении подобных инцидентов самый крупный поставщик тепла в крае готов оказать помощь обслуживающим организациям, поскольку компания располагает квалифицированными кадрами, техникой и материалами для оперативного устранения любых нештатных ситуаций.


Читайте новости там, где удобно: Instagram Twitter, Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.